ZorbasMedia
Ежегодно, иногда по нескольку раз, Google вносит корректировки в механизмы ранжирования поискового алгоритма. Они называются core update, то есть масштабные обновления, когда затрагиваются не отдельные элементы, а весь механизм полностью. В этом материале разбираемся, насколько это значимые изменения и стоит ли за ними следить.
Google core update, то есть обновление основного алгоритма ранжирования, необходимо, чтобы улучшать производительность поисковика и не отставать от трендов постоянно изменяющегося интернета. Например, появляется новый формат контента, и алгоритм должен распознавать его. Информация о запуске таких обновлений появляется заранее, и в течение нескольких недель core update постепенно корректирует работу поисковика.
По сути работа над апдейтом поискового алгоритма выглядит так: разработчики «скармливают» искусственному интеллекту массив информации для обучения. Это сведения от асессоров — реальных пользователей, тестирующих сайты. Учитывая эти данные, алгоритм Google учится, а потом меняет правила ранжирования. Но даже сотрудники компании не могут с полной уверенностью сказать, какие именно ресурсы и страницы попадут под раздачу.
Google core update влияет на работу SEO-специалистов. Чаще всего после очередного обновления владельцы сайтов замечают проблемы с попаданием в выдачу, падение позиций, трудности с загрузкой AMP-страниц, а иногда страницы ресурсов попросту «падают» до нуля по просмотрам. SEO начинает штормить из-за измененного поискового алгоритма, а специалисты начинают копаться в контенте и корректировать. Но моментально восстановить ситуацию и вернуть потерянные позиции не получится.
Стоит отметить, что просадку из-за core update не надо воспринимать как санкции со стороны поисковика. Если сайт попал под раздачу ручных санкций, то это будет отображено в Search Console. А если вы видите падение трафика, но ручных санкций не было, то значит это обновленный фильтр поисковика.
Еще можно изучить данные по сайту за месяц до запуска обновления и после него. Сравнительный анализ покажет, как давно у вас возникли проблемы. Если это началось еще до запуска core update, то стоит обратить внимание на другие аспекты работы с контентом.
И не забывайте, если вы недавно внесли крупные изменения на ваш ресурс, то, возможно, дело не в санкциях или обновлении алгоритма. А дело в ваших же правках, которые и привели к падению посещаемости сайта. Стоит учитывать, что после очередного core update причин пессимизации сайта чаще всего несколько.
Во время обновления алгоритма в ноябре 2021 года компания вплотную занялась улучшением оценки качества контента, чтобы взаимодействие и восприятие сайта стало более удобным для пользователей.
В мобильной версии появился бесконечный скроллинг. Также начала использоваться технология Mobile First, то есть алгоритм стал индексировать в первую очередь те сайты, у которых есть версия, адаптированная под мобильные устройства.
Гугл стал еще более щепетилен к соответствию контента факторам E-A-T, и чтобы у сайта были хорошие показатели Core Web Vitals, то есть скорость загрузки, отзывчивость сайта и визуальная стабильность страницы. Пессимизация в выдаче Гугла стала возможной из-за наличия всплывающих окон, межстраничных объявлений и любых баннеров, которые внезапно появляются на экране и мешают пользователю изучить информацию.
Кроме того, Google доработал опцию автоматической генерации заголовков для поисковой выдачи, оставив владельцам сайтов возможность при желании прописывать их вручную. С каждым обновлением алгоритм все внимательнее смотрит на соответствие title содержанию страницы, чтобы он не был перенасыщен ключами и достаточно уникализирован.
Пока что один из самых жестких core update произошел в мае 2022 года. Тогда в Google заявили, что они запустили масштабное обновление в работе поисковика, и полностью апдейт завершился в начале июня. В результате у некоторых сайтов начались падения по позициям, но как сообщили в Гугле, это не обязательно было связано с проблемами у них на ресурсах.
Этот апдейт привел к серьезным сбоям в SEO-работе, из-за чего трафик упал до 80%. Обновление сильно отразилось на работе расширенных сниппетов. Также сайты YMYL-тематики оказывались в выдаче выше, чем правительственные, хотя поисковик обычно больше ценит и доверяет информации вторых. В целом работа поисковика сильно изменилась в сравнении с последствиями обновления в ноябре 2021 года. Странности в выдаче заметили даже обычные пользователи, и тогда выдача получила кличку «спамная».
Сообщение Google core update: почему это важно и как обновление влияет на SEO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Ежегодно, иногда по нескольку раз, Google вносит корректировки в механизмы ранжирования поискового алгоритма. Они называются core update, то есть масштабные обновления, когда затрагиваются не отдельные элементы, а весь механизм полностью. В этом материале разбираемся, насколько это значимые изменения и стоит ли за ними следить.
Что такое Google core update
Google core update, то есть обновление основного алгоритма ранжирования, необходимо, чтобы улучшать производительность поисковика и не отставать от трендов постоянно изменяющегося интернета. Например, появляется новый формат контента, и алгоритм должен распознавать его. Информация о запуске таких обновлений появляется заранее, и в течение нескольких недель core update постепенно корректирует работу поисковика.
По сути работа над апдейтом поискового алгоритма выглядит так: разработчики «скармливают» искусственному интеллекту массив информации для обучения. Это сведения от асессоров — реальных пользователей, тестирующих сайты. Учитывая эти данные, алгоритм Google учится, а потом меняет правила ранжирования. Но даже сотрудники компании не могут с полной уверенностью сказать, какие именно ресурсы и страницы попадут под раздачу.
Последствия масштабных апдейтов
Google core update влияет на работу SEO-специалистов. Чаще всего после очередного обновления владельцы сайтов замечают проблемы с попаданием в выдачу, падение позиций, трудности с загрузкой AMP-страниц, а иногда страницы ресурсов попросту «падают» до нуля по просмотрам. SEO начинает штормить из-за измененного поискового алгоритма, а специалисты начинают копаться в контенте и корректировать. Но моментально восстановить ситуацию и вернуть потерянные позиции не получится.
Стоит отметить, что просадку из-за core update не надо воспринимать как санкции со стороны поисковика. Если сайт попал под раздачу ручных санкций, то это будет отображено в Search Console. А если вы видите падение трафика, но ручных санкций не было, то значит это обновленный фильтр поисковика.
Еще можно изучить данные по сайту за месяц до запуска обновления и после него. Сравнительный анализ покажет, как давно у вас возникли проблемы. Если это началось еще до запуска core update, то стоит обратить внимание на другие аспекты работы с контентом.
И не забывайте, если вы недавно внесли крупные изменения на ваш ресурс, то, возможно, дело не в санкциях или обновлении алгоритма. А дело в ваших же правках, которые и привели к падению посещаемости сайта. Стоит учитывать, что после очередного core update причин пессимизации сайта чаще всего несколько.
Ноябрьский Google core update 2021 года
Во время обновления алгоритма в ноябре 2021 года компания вплотную занялась улучшением оценки качества контента, чтобы взаимодействие и восприятие сайта стало более удобным для пользователей.
В мобильной версии появился бесконечный скроллинг. Также начала использоваться технология Mobile First, то есть алгоритм стал индексировать в первую очередь те сайты, у которых есть версия, адаптированная под мобильные устройства.
Гугл стал еще более щепетилен к соответствию контента факторам E-A-T, и чтобы у сайта были хорошие показатели Core Web Vitals, то есть скорость загрузки, отзывчивость сайта и визуальная стабильность страницы. Пессимизация в выдаче Гугла стала возможной из-за наличия всплывающих окон, межстраничных объявлений и любых баннеров, которые внезапно появляются на экране и мешают пользователю изучить информацию.
Кроме того, Google доработал опцию автоматической генерации заголовков для поисковой выдачи, оставив владельцам сайтов возможность при желании прописывать их вручную. С каждым обновлением алгоритм все внимательнее смотрит на соответствие title содержанию страницы, чтобы он не был перенасыщен ключами и достаточно уникализирован.
Жесткий апдейт 2022 года
Пока что один из самых жестких core update произошел в мае 2022 года. Тогда в Google заявили, что они запустили масштабное обновление в работе поисковика, и полностью апдейт завершился в начале июня. В результате у некоторых сайтов начались падения по позициям, но как сообщили в Гугле, это не обязательно было связано с проблемами у них на ресурсах.
Отдельные страницы могут работать хуже после обновления — но это не значит, что они нарушают наши правила. Масштабные обновления вообще не имеют отношения к отдельным страницам: мы вводим изменения в саму систему оценки контента. И это приводит к тому, что недооцененные ранее страницы поднимаются в результатах выдачи, — объяснили в Google.
Этот апдейт привел к серьезным сбоям в SEO-работе, из-за чего трафик упал до 80%. Обновление сильно отразилось на работе расширенных сниппетов. Также сайты YMYL-тематики оказывались в выдаче выше, чем правительственные, хотя поисковик обычно больше ценит и доверяет информации вторых. В целом работа поисковика сильно изменилась в сравнении с последствиями обновления в ноябре 2021 года. Странности в выдаче заметили даже обычные пользователи, и тогда выдача получила кличку «спамная».
Сообщение Google core update: почему это важно и как обновление влияет на SEO появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...