ZorbasMedia
Арбитраж трафика — очень живая и, чего уж говорить, нестабильная сфера, что отражается не только на нервном состоянии арбитражников, но и на некоторых рабочих показателях. Поэтому в этом материале разбираемся со всем динамическим в аффилиат-индустрии, а именно в ставках и креативах.
Многие партнерские программы предпочитают работать с фиксированными ставками, то есть конкретная сумма за выполненное целевое действие, когда арбитражник пролил трафик на оффер.
Динамическая ставка — это напротив не фиксированная плата за целевое действие, которая рассчитывается на основе нескольких параметров пользователя, это действие совершившего. В данном случае речь идет о ставке, по которой аффилиат получает выплаты от партнерской программы. Рассмотрим такие ставки на примере e-comm вертикали.
Прежде всего такая выплата зависит от апсейла по каждому лиду. Дальше в работу включается алгоритм, которые анализирует и учитывает несколько показателей:
Стоит отметить, что списки ГЕО с низким и высоким выкупом составляют сами партнерские программы, учитывая опыт и тесты. Это не фиксированные списки, бывает, что регион из одного списка переходит в другой.
Такой вариант ставки еще называют динамическая схема отчислений.
Звучит так, словно это самый лучший вариант ставки в арбитраже. Но тут надо учитывать несколько моментов, которые могут помешать выйти в профит.
Стоит помнить, что если вчера у вас была топовая ставка, не факт, что завтра она не улетит на дно. Размер ставки может идти как вверх, так и вниз. Если налить некачественный трафик, и в итоге половина лидов будут в деклайне, то заработать не получится. Если вам легче работать с количеством, а не с качеством, то лучше выбирать классическую ставку с фиксированной выплатой. Но это не значит, что в таком случае можно лить плохой трафик, просто там меньше рисков потерять деньги на непредвиденных просадках трафика.
Также есть динамические ставки в рекламных сетях: аффилиат платит не фиксированную сумму сетке за показы. Речь об автоматизации рекламных кампаний (Rule-Based Optimization), или автоматизации по правилам. Вариант подойдет тем, кто работает с рекламными сетями и хочет экономить время на постоянном мониторинге и ручной корректировке заданных параметров.
Суть этой фичи проста: нужно задать условия, и в соответствии с ними система поднимает или понижает ставку, а также может отключить неконвертящие зоны. Подробнее об этом можно почитать в нашем другом материале.
Раньше, чтобы протестировать свою связку, нужно было создавать несколько разных объявлений и смотреть, какой из креативов самый конвертящий. Но благодаря появлению динамического креатива, необходимость в этом отпала.
Динамические креативы — это когда алгоритм рекламных сетей автоматически выбирает и определяет ваши крео для наиболее подходящей вам ЦА. То есть вы получаете только релевантные показы, и только за них платите, экономя бюджет. Для этого арбитражнику нужно в настройках кампании максимально точно указать условия разбивки крео по сегментам аудитории.
Такой формат крео популярен в Facebook*. Соцсеть позволяет использовать до 30 креативов, где можно создать до 5 вариантов заголовков, 10 изображений или видео, подставить по 5 типов текста, описаний и кнопок СТА. Передаете готовые креативы соцсети, и ее алгоритм сам проводит сплит-тесты ваших объявлений.
Когда стоит воспользоваться динамическим крео?
По запросу «динамический креатив» в любом поисковике также можно найти такое определение — любые не статичные изображения (то есть тип креатива). Например, анимация в формате GIF, Java и Flash. Сюда же относят интерактивные JS или HTML-изображения, когда пользователь может взаимодействовать с картинками (например, слайд-шоу).
Также динамическими креативами называют крео, которые сочетают в себе и видео и статичную картинку. Это не гифка или HTML-изображение, а интерактивный баннер. Например, когда на экране появляется крутящееся колесо с розыгрышем, где можно взаимодействовать с ним. Также подобный механизм используется в рекламе приложений с играми.
Называть это динамическим креативом стоит лишь в противопоставление статичным креативам, и то скорее они «динамичные». То есть «оживающее» рекламное объявление, с которым зачастую можно взаимодействовать. Поэтому если Google в поисковой выдаче о тестах и оптимизации кампаний пытается вас запутать, не ведитесь.
Динамические параметры в арбитраже трафика могут стать как вспомогательным инструментом (креативы и оптимизация на основе правил), так и дополнительным требованием к качеству трафика (динамическая схема выплат). Если вы уверены в себе и хотите попробовать что-то новое, то можно перейти на работу по динамическим ставкам. А если бюджет на тест ограничен, а идей для крео много — велком в динамические крео.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Динамический арбитраж: разбираемся в динамических ставках и креативах появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Арбитраж трафика — очень живая и, чего уж говорить, нестабильная сфера, что отражается не только на нервном состоянии арбитражников, но и на некоторых рабочих показателях. Поэтому в этом материале разбираемся со всем динамическим в аффилиат-индустрии, а именно в ставках и креативах.
Динамические ставки
Многие партнерские программы предпочитают работать с фиксированными ставками, то есть конкретная сумма за выполненное целевое действие, когда арбитражник пролил трафик на оффер.
Динамическая ставка — это напротив не фиксированная плата за целевое действие, которая рассчитывается на основе нескольких параметров пользователя, это действие совершившего. В данном случае речь идет о ставке, по которой аффилиат получает выплаты от партнерской программы. Рассмотрим такие ставки на примере e-comm вертикали.
Прежде всего такая выплата зависит от апсейла по каждому лиду. Дальше в работу включается алгоритм, которые анализирует и учитывает несколько показателей:
- Возраст покупателя — чем больше лет, тем больше ставка.
- Чек продажи — чем дороже покупка, тем больше размер выплаты.
- Расположение клиента в списке тех, кто не выкупает заказы — если товар заказал клиент из такого списка, то за него платят меньше (а порой в СРА-сетях и вовсе не платят). Это связано с риском, что человек не дойдет и не купит в итоге.
- Регион доставки — есть списки с высоким и низким выкупом. То есть по динамической ставке если заказ пришел из региона с хорошим выкупом, арбитражник зарабатывает больше, и наоборот.
Стоит отметить, что списки ГЕО с низким и высоким выкупом составляют сами партнерские программы, учитывая опыт и тесты. Это не фиксированные списки, бывает, что регион из одного списка переходит в другой.
- Объем трафика, который наливает арбитражник.
- Процент выкупа — если аффилиат работает какое-то время с партнеркой, то можно вычислить этот показатель, учитывая прошлый опыт и результаты работы.
Такой вариант ставки еще называют динамическая схема отчислений.
Звучит так, словно это самый лучший вариант ставки в арбитраже. Но тут надо учитывать несколько моментов, которые могут помешать выйти в профит.
Стоит помнить, что если вчера у вас была топовая ставка, не факт, что завтра она не улетит на дно. Размер ставки может идти как вверх, так и вниз. Если налить некачественный трафик, и в итоге половина лидов будут в деклайне, то заработать не получится. Если вам легче работать с количеством, а не с качеством, то лучше выбирать классическую ставку с фиксированной выплатой. Но это не значит, что в таком случае можно лить плохой трафик, просто там меньше рисков потерять деньги на непредвиденных просадках трафика.
Также есть динамические ставки в рекламных сетях: аффилиат платит не фиксированную сумму сетке за показы. Речь об автоматизации рекламных кампаний (Rule-Based Optimization), или автоматизации по правилам. Вариант подойдет тем, кто работает с рекламными сетями и хочет экономить время на постоянном мониторинге и ручной корректировке заданных параметров.
Суть этой фичи проста: нужно задать условия, и в соответствии с ними система поднимает или понижает ставку, а также может отключить неконвертящие зоны. Подробнее об этом можно почитать в нашем другом материале.
Динамические креативы
Правильный ответ
Раньше, чтобы протестировать свою связку, нужно было создавать несколько разных объявлений и смотреть, какой из креативов самый конвертящий. Но благодаря появлению динамического креатива, необходимость в этом отпала.
Динамические креативы — это когда алгоритм рекламных сетей автоматически выбирает и определяет ваши крео для наиболее подходящей вам ЦА. То есть вы получаете только релевантные показы, и только за них платите, экономя бюджет. Для этого арбитражнику нужно в настройках кампании максимально точно указать условия разбивки крео по сегментам аудитории.
Такой формат крео популярен в Facebook*. Соцсеть позволяет использовать до 30 креативов, где можно создать до 5 вариантов заголовков, 10 изображений или видео, подставить по 5 типов текста, описаний и кнопок СТА. Передаете готовые креативы соцсети, и ее алгоритм сам проводит сплит-тесты ваших объявлений.
Когда стоит воспользоваться динамическим крео?
- Если вы затрудняетесь с выбором релевантной ЦА.
- Если у вас много объявлений, но вот бюджет на тест маленький.
- Когда надо проводить тестирование нескольких СТА-кнопок: «Узнай больше», «Покупай», «Подписывайся» и т.д.
- Когда надо протестировать разные варианты текста и визуала (картинка/видео).
- Когда хочется оживить свою рекламу новыми креативами, поскольку старые выдохлись, но не уверены, какие крео сработают лучше.
Неправильный ответ
По запросу «динамический креатив» в любом поисковике также можно найти такое определение — любые не статичные изображения (то есть тип креатива). Например, анимация в формате GIF, Java и Flash. Сюда же относят интерактивные JS или HTML-изображения, когда пользователь может взаимодействовать с картинками (например, слайд-шоу).
Также динамическими креативами называют крео, которые сочетают в себе и видео и статичную картинку. Это не гифка или HTML-изображение, а интерактивный баннер. Например, когда на экране появляется крутящееся колесо с розыгрышем, где можно взаимодействовать с ним. Также подобный механизм используется в рекламе приложений с играми.
Называть это динамическим креативом стоит лишь в противопоставление статичным креативам, и то скорее они «динамичные». То есть «оживающее» рекламное объявление, с которым зачастую можно взаимодействовать. Поэтому если Google в поисковой выдаче о тестах и оптимизации кампаний пытается вас запутать, не ведитесь.
Вывод
Динамические параметры в арбитраже трафика могут стать как вспомогательным инструментом (креативы и оптимизация на основе правил), так и дополнительным требованием к качеству трафика (динамическая схема выплат). Если вы уверены в себе и хотите попробовать что-то новое, то можно перейти на работу по динамическим ставкам. А если бюджет на тест ограничен, а идей для крео много — велком в динамические крео.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Динамический арбитраж: разбираемся в динамических ставках и креативах появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...