ZorbasMedia.ru Делаем SEO лучше и расширяем сниппеты в Google и Яндекс

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

CTR — один из важных параметров, который указывает, насколько успешно у вас оптимизирован сайт для поисковой выдачи. На него влияют ключевые слова в текстах, юзабилити главной страницы, документы roadmap, robots.txt и другие элементы, о которых мы писали в материале про ошибки в SEO. Но не только.

Еще есть расширенные результаты поиска, и за этим названием скрываются улучшенные элементы выдачи — сниппеты. Они создаются на базе микроразметки сайта и помогают привлечь внимание пользователей к вашему ресурсу еще до того, как они кликнули на ссылку. В этом материале мы разберемся, как работать с таким инструментом, чтобы повышать CTR.

image8-5-1024x512.jpg


Сниппеты​

Сниппет — блок с информацией, которая появляется в ответ на запрос пользователя в выдаче. Стандартный сниппет состоит из нескольких элементов: заголовка, URL и краткого описания. А в его расширенной версии есть еще контакты, изображения, быстрые ссылки, видео, спецсимволы и т.д.

CTR, или кликабельность сниппета — это главный показатель его качественного оформления. Этот параметр представляет собой процентное отношение числа кликов по ссылке в сниппете к числу показов в поисковой выдаче. Поэтому это отдельная головная боль для SEO-специалистов, которые улучшают его оформление. И если это влияет на CTR, то и на место сайта в поисковой выдаче тоже.

CTR в Яндексе можно посмотреть в Вебмастере, в разделе «Статистика запросов». Он рассчитывается для популярных запросов, а также можно настроить на интересующие запросы.

snimok-ekrana-2023-09-23-102442-1024x610.jpg




В Google CTR показан во вкладке «Эффективность». Там отображаются только запросы пользователей в поисковике, среди которых появлялся и ваш сайт. Свои запросы на проверку задать нельзя.

Что повышает кликабельность сниппета?​


В Яндексе и Google работа со сниппетами в принципе похожа. Чтобы сниппет выделялся и приводил трафик на сайт, можно поработать с несколькими элементами.

Title и Description​


Чтобы улучшить сниппет, стоит подкорректировать мета-тэги «название» и «описание». Гугл и Яндекс могут продублировать с сайта эти данные на свое усмотрение, и в итоге они окажутся неудачными вариантами. Поэтому важно самостоятельно их посмотреть и изменить при необходимости.

Рекомендации для Title:

  • Ключевые слова должны быть релевантны содержимому страницы
  • Самые главные слова нужно писать впереди
  • Лучше всего делать заголовок кратким (от 15-40 символов) и без воды
  • Используйте цифры, например, топ-10
  • Делайте акцент на преимуществах товара
  • Указывайте город или регион, если ваш сайт нацелен на конкретное ГЕО
  • Избегайте эмоционально окрашенных слов, они могут понизить CTR, потому что система считает их как кликбейт
  • Прописывайте «обзор», «рейтинг», «топ», если у вас такой материал

Рекомендации для наполнения Description:

  • Используйте ключевые слова по максимуму
  • Описание должно быть уникальным
  • Основной ключ лучше оставить в неизменном или малоизмененном виде
  • Не превышайте длину в 150 символов
  • Указывайте город или регион, если оптимизируете локальное SEO
  • Подчеркивайте преимущества товара и выгоду от его приобретения (гарантия, качество, бесплатная доставка)

Спецсимволы и эмодзи​


Спецсимволы юникода и html, а также эмодзи помогают привлекать внимание к сниппету. Чтобы они появились в блоке с вашей информацией, нужно их добавить в мета-тэги (html и юникод добавляем кодом, а эмодзи копируем). Главное помните: много эмодзи и спецсимволов может раздражать, поэтому используйте их с умом.

image6-3.png


Фавикон​


Это небольшая иконка сайта, которую можно увидеть слева от заголовка сниппета. Этот значок тоже привлекает внимание пользователей и работает на узнаваемость бренда.

Чтобы фавикон работал на пользу, есть несколько рекомендаций:

  • Иконка должна быть простая, понятная и запоминающаяся (изображение на ней должно быть с минимумом деталей)
  • Чем ярче цвет, тем лучше
  • Выбирая графику для значка, ориентируйтесь на сферу деятельности компании, фирменный стиль

image10-3.png


Регистр домена​


Этот элемент работает только для Яндекса. Им стоит воспользоваться, если у вашего сайта домен состоит из нескольких слов без разделения дефисом. Изменить регистр домена можно в Яндекс.Вебмастере: каждое новое слово в домене будет начинаться с заглавной буквы.

Быстрые ссылки​


С помощью быстрых ссылок пользователя можно перевести сразу на нужные страницы. Чаще всего такие ссылки ведут на главную сайта, в раздел контакты, акции, доставка и установка, каталог — те страницы, которые наиболее популярны.

image3-5.jpg


Микроразметка​


Это необходимый элемент в оптимизации сайта для поисковой выдачи. С помощью этого инструмента можно выделить в сниппете главные элементы сайта, чтобы поисковые алгоритмы могли понять содержание вашего ресурса и показывать его релевантной аудитории. Существуют разные варианты разметки, для сниппетов подходит, например, Schema.org.

Есть несколько типов разметки.

Organization

Сообщает информацию о компании: адрес, контакты, время работы и т.д.

Breadcrumb

Показывает цепочку «хлебных крошек», то есть разделов на сайте, через которые можно найти нужный продукт. Ссылки прописаны понятными словами.

Reviews

Отображает отзывы о товаре или компании в виде рейтинга со звездами.

image7-6.png


Product

Помогает в разметке товаров и услуг: в сниппете указывается название продукта, картинка, его краткое описание, рейтинг, цена.

lowPrice и highPrice

Позволяет показывать стоимость товара в диапазоне, то есть в формате «от и до».

Article и NewsArticle

Подходит для разметки статей и новостных материалов: в сниппете показывается лид, дата публикации.

TopStories

Это разметка для Google, которая позволяет показывать главные новостные материалы в выдаче. Но чтобы туда попасть, надо индексироваться в Google Новостях.

ImageObject

Позволяет добавить к сниппету изображение.

image1-5.png


Recipe

Помогает оформить в сниппете текст рецепта: время приготовления, ингредиенты, калории и т.д.

Event

Добавляет информацию о мероприятии: дата, время, место, адрес площадки.

Questions, Answer, QAPage

Помогает размечать вопросы и ответы пользователей, если у вас на сайте есть такой раздел.

Video

Отмечает в сниппете, что у вас на странице есть видео. При этом ролики выводятся также во вкладке поисковика с видео.

image4-3.jpg


Сообщение Делаем SEO лучше и расширяем сниппеты в Google и Яндекс появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...