ZorbasMedia.ru Что ждет e-Commerce? Разбираемся в тенденциях развития вертикали на 2024

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,040
0
0
ZorbasMedia

Почему e-comm всегда будет прибыльной нишей? Все просто: онлайн-покупки — это удобно. И тот факт, что не надо выходить из дома, тратить время на дорогу и хождение по разным отделам, а можно все заказать в один клик в сети — главный мотиватор, благодаря которому все больше людей обращаются в эту «новую веру», даже если любят олдскульный шоппинг. Еще один приятный бонус — нередко в онлайн-магазинах и на маркетплейсах продукт может быть напорядок дешевле.

В этом материале разбираемся, особенностях залива на товарку в 2024 и смотрим на свежие тренды этой вертикали.

Когда e-comm — наиболее прибыльная вертикаль?


В этом вопросе все просто — пик продаж в e-Commerce приходится на праздники и различные акции типа черной пятницы или киберпонедельника. По сути срабатывают механизмы ситуативного маркетинга: когда складываются условия, вдохновляющие на покупки. Это могут быть скидки, массовая закупка подарков друзьям и близким, желание побаловать себя в честь праздника. Мы, например, подробно разбирали праздничную лихорадку и возможности арбитражника перед Новым годом и 8 Марта.



Обстановка в e-comm


В недавнем отчете Adobe Analytics проанализировала e-comm нишу в США в период с Дня благодарения до Черной пятницы и Киберпонедельника, что суммарно заняло пять дней. Самым профитным для магазинов и продажников днем стал Киберпонедельник, в который американцы потратили 12,4 млрд долларов. В час пик, с 22:00 до 23:00, ежеминутно люди тратили на онлайн-покупки 15,7 млн долларов.

Согласно информации Adobe Analytics, Киберпонедельник — самый насыщенный день в онлайн-шоппинге в США. В этот день самыми популярными категориями e-comm становятся электроника, игрушки (как физические, так и цифровые), одежда, мебель и бытовая техника. Кроме того, потребители интересовались ювелирными изделиями и спортивными товарами.

В этом году, по данным Adobe Analytics, в топ девайсов Киберпонедельника вошли:

  • Xbox Series X
  • PlayStation 5
  • Nintendo Switch

Вы знаете, какой подарок ждет ваш друг-игроман



Топ компьютерных и не только (как мы выяснили в недавнем материале, кросплатформенные игры набирают особую популярность) игр выглядит так:

  • Hogwarts Legacy
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
  • Baldur’s Gate 3
  • Call of Duty: Modern Warfare III
  • Spiderman 2
  • Diablo IV
  • NBA 2k24

И конечно же, в список продаваемых товаров попали подарочные наборы, мелкая кухонная техника, телевизоры, умные часы и беспроводные наушники.

Слоган «купи сейчас, заплати позже» (BNPL) все еще активно работает людей: они готовы платить кредиткой за товары сейчас, чтобы потом закрывать этот кредит. Например, в США показатели по онлайн-тратам в Киберпонедельник выросли на 42,5% в сравнении с аналогичным периодом год назад.

В целом вся кибернеделя в США — от Дня благодарения до Киберпонедельника — принесла 38 млрд долларов, что на 7,8% больше в сравнении с 2022 годом. Лидером среди категорий товаров стала электроника, потом одежда, продукты питания и разного рода игрушки.

Еще немного статистики от Adobe Analytics по итогам Кибернедели 2023:



  • Большую часть покупок совершали со смартфонов, а не на ПК, 59% онлайн-продаж пришлось на смартфоны
  • Скидки достигают рекордных высот. Например, на электронику скидки составили 31% (по сравнению с 25% в 2022 году)
  • Большинство заказывало доставку, а не самовывоз
  • Маркетинг помогает в ситуативке

Пусть праздник — весомый стимул для покупок, но также в продажах помогали рекламные каналы — поисковики, директ, e-mail рассылка. Иначе как человеку узнать, какие скидки его ждут в вашем магазине.

Будущее рынка e-comm


Пусть ниша e-comm не считается самой профитной, тем не менее люди всегда будут искать бытовую технику, одежду, электронику и другие товары онлайн.

Какие товары будут в топе e-commerce?

На основе данных по Кибернедели в США в этом году и, отталкиваясь от статистики по прошлым годам, можно сказать, что несменяемыми трендами в этой вертикали остаются:

  • Электроника и бытовые приборы (ведь все любят смотреть кино, играть, слушать музыку, вкусно кушать)
  • Одежда (зачем страдать в поисках свитера с оленями, если можно заказать онлайн)
  • Подарочные наборы (для самых ленивых)

Техника и одежда — вещи с достаточно большим сроком годности, полезные, и при этом они нужны всем и выглядят как достойный подарок. Поэтому такие товары не теряют актуальности, и удобно, что дарить их можно и себе любимому. Ведь всем нам знакомы мысли «весь год ждал подходящего момента, почему бы не порадовать себя на праздники».



А самым профитным периодом работы продолжают быть праздники и время, когда проводятся акции типа Черной пятницы и Киберпонедельника. Причем в праздники раскупаются не только обычные полезные вещи, но и товары, актуальные в конкретный момент, например, хлопушки, фейерверки, упаковочная бумага, новогодние украшения. Эти товары можно предлагать бонусом в подарок при покупке чего-то более дорогого. Подарок — хороший способ повысить конверсию.

Тренды рынка e-commerce 2024


Вот какие тенденции в развитии e-comm можно выделить:

Смартфон вытеснит ПК


Смартфоны становятся незаменимой частью нашей жизни, на них удобно делать покупки в любом месте, поэтому онлайн-шоппинг на ПК уже не такой привлекательный.

Исходя из этого, важно адаптировать сайты под гаджеты, чтобы людям было удобно ориентироваться и искать подходящий товар. И конечно, SEO-оптимизировать ресурсы, чтобы и со смартфона, и с ПК ваш сайт был первым в выдаче.

Люди ленятся сходить до пункта выдачи


Возможность доставки до покупателя — это преимущество, о котором нужно буквально кричать, рекламируя товар. А если еще доставка входит в стоимость заказа, то это чудо чудесное.

Скидки-скидки-скидочки


Пусть это и очень давний инструмент, но все еще рабочий. А если объединить их с какой-то акцией, то это будет двойной удар с 99% гарантией успеха. Например, если запустить лимитированную коллекцию и сделать на нее скидку по предзаказу: у человека сразу и FOMO, и внутренний скупердяй проснутся, которые захотят быть особенными, но при этом не тратить на это много денег.



Тяга к долгосрочным вложениям


Люди готовы покупать те вещи, которые могут им прослужить минимум год, особенно спрос на такие вещи в праздники. Тут срабатывает эффект отложенного спроса, когда долго что-то хотел, но не мог, а праздник словно как повод разрешить себе потратить больше, чем обычно. Но тратить кровные на что попало не хочется, поэтому польза и момент, как долго вещь прослужит, становятся важными факторами.

Вывод


Рынок электронной коммерции, то бишь вертикаль товарки, процветает, потому что это удобный способ приобретать вещи без лишних телодвижений. Причем в бешеном ритме современного мира возможность сэкономить время на шоппинге — бесценно. Среди топовых товаров все еще одежда и электроника, а самое жаркое время для ваших РК — праздники (к которым надо готовить воронки и крео заранее!). А главная тенденция в развитии e-comm, которую уже не остановить — покупки со смартфона.

Сообщение Что ждет e-Commerce? Разбираемся в тенденциях развития вертикали на 2024 появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...