ZorbasMedia.ru Что такое программатик реклама и как ее запустить

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Programmatic — это система автоматической покупки рекламы по алгоритмам. Сфера масштабная, и ее может быть непросто понять из-за большого количества терминов. В данном материале мы постараемся объяснить доступным языком принцип работы программатика и расскажем, как начать взаимодействие с платформой.

Что такое programmatic


Программатик реклама — это покупка и продажа рекламных объявлений с помощью специальной платформы, на которой все процессы полностью автоматизированы.

Давайте рассмотрим на простом примере, как работает программатик реклама.

Допустим, вы продаете гель для бритья и хотите купить баннер на сайте со спортивным оборудованием. Вы связываетесь с владельцем площадки, договариваетесь о размещении и платите за все показы. При этом ваша ЦА — только мужчины, но платите вы за каждый просмотр, в том числе и от женщин и несовершеннолетних пользователей.

Программатик же фокусируется на показах только для ЦА. При загрузке страницы со спортивными товарами мужчинам показывается баннер с гелем для бритья, а женщинам — реклама с кремом для лица.

То есть вы, как продавец, платите не за все показы, а только за просмотры ЦА. Так получается намного выгоднее и эффективнее.



Из чего состоит программатик


Экосистема программатик состоит из двух основных частей — DSP и SSP.

DSP (Demand-Side Platform) — это платформа для рекламодателей, которая позволяет рекламодателю автоматизировать закупку рекламы. С ее помощью можно определить свою ЦА, выбрать формат рекламы и показывать ее только на тех сайтах, которые соответствуют всем критериям. Главная задача DSP — показать как можно больше рекламы по минимальной цене и с наилучшим качеством.

Примеры: DV360 от Google, Яндекс.Директ, Soloway, Mytarget.

SSP (Supply-Side Platform) — это платформа, где владельцы сайтов (паблишеры) продают места для рекламы на их платформе. По другому эти места называют рекламным инвентарем.

SSP подключает к себе владельцев сайтов, анализирует их площадки и устанавливает цену для размещения. Основная задача этой платформы — продать рекламу по максимально высокой цене. Грубо говоря, система программатика — это аукцион. Одна сторона (DSP) пытается купить рекламу подешевле, а вторая (SSP) — продать ее подороже.

Примеры: Google Ad Manager, Between, Mopub.

DMP, Ad Exchange и Trading Desk


Есть еще и другие элементы, с помощью которых работает эта система. Давайте разберем их, чтобы лучше понимать функционал программатик рекламы.

  • DMP — это платформа, которая собирает и анализирует информацию о поведении пользователей в интернете.
  • Ad Exchange — это аукцион, где продают и покупают рекламные места. Грубо говоря, это та платформа, с помощью которой происходит «коннект» DSP и SSP. Она полностью автоматизирована — принимает ставки от рекламодателей и подбирает им платформу.
  • Trading Desk — это кабинет для автоматической покупки и управления рекламой. Это «мостик» между DSP и Ad Exchange, который создан для упрощения работы маркетолога.
  • Programmatic Media Buying — это покупка рекламных мест на различных каналах связи.

Как работает система программатика

  1. Владелец сайта добавляет свою платформу в SSP, указывает все важные показатели.
  2. Скрипт на сайте анализирует информацию о посетителях, определяет их ценность и отправляет данные на SSP и DMP.
  3. SSP добавляет всю эту информацию на биржу (Ad Charge).
  4. Рекламодатель заходит на DSP, заполняет информацию о своем продукте и указывает цену, которую он готов заплатить.
  5. Начинаются торги — собираются ставки от рекламодателей, определяется победитель, выбирается формат рекламы, и она добавляется на сайт. Весь этот процесс происходит, когда страница загружается в браузере.

Сообщение Что такое программатик реклама и как ее запустить появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...