Alexa aff BROCCOLI
Привет, я Алекса! Причем не голосовой помощник, а автор того самого канала aff BROCCOLI, где вы можете почитать очень личные истории про сферу аффмаркетинга, работу в любой по сути команде и про качественное взаимодействие с другими людьми нашей индустрии. Одним словом, заходите на огонек — в колонке я продолжу развивать интересные мне темы, которые могут оказаться полезны и вам. Сегодня поговорим о базе и святая святых аффилиейт-маркетинга — партнёрских программах.
Партнёрский (он же аффилиейт) маркетинг — настолько часто употребляемое словосочетание сегодня, что кажется, будто в нем может разобраться на лету даже ребенок. Действительно, сейчас только ленивая компания не имеет в каком-то виде или не планирует запустить партнёрскую программу. Однако практика показывает, что далеко не все компании изучают вопрос достаточно глубоко перед внедрением партнёрской программы в свой бизнес и медиасплит, а это приводит к тому, что ожидания от партнёрской программы не оправдываются. Сегодня не будем лениться и разберемся, что такое партнёрский маркетинг на самом деле, как его готовят и в чем его соль.
В одном только диджитал-пространстве есть масса вариантов партнёрских программ, которые, при наличии общих базовых черт, довольно сильно разнятся. Скажем, партнёрка какого-нибудь крипто-проекта и партнёрка гемблинг-проекта будут отличаться по структуре и условиям, хотя термины и понятия они будут использовать примерно одинаковые.
Гемблинг, на мой взгляд, пока что одна из самых, что называется, sophisticated вертикалей в плане спектра возможностей внутри партнёрских программ. Как правило, компании копируют программы у соседних проектов исключительно внутри вертикали, чтобы быть не хуже конкурентов. Это копирование часто происходит довольно бездумно: если сосед допускает какую-то концептуальную ошибку при запуске партнёрки, эта ошибка начинает тянуться из проекта в проект и, как это ни смешно, становится чуть ли не рыночным стандартом. Так, например, происходит с завязкой партнёрской программы технически на клиентский профиль в криптовых проектах: в крипте это можно наблюдать сплошь и рядом, хотя в том же гемблинге нужно будет постараться, чтобы такое обнаружить. Давайте разбираться, какие в принципе варианты партнёрства бывают и что из этого та самая партнёрская программа.
Та самая программа, ради которой мы сегодня собрались. Классическая и правильная партнёрская программа — это один из каналов B2C, в рамках которого бизнес предоставляет аффилиату/партнёру возможность привлекать аудиторию на продукт бизнеса.
Аффилиат не обязан при этом являться пользователем продукта или иметь клиентский профиль. Аффилиат сам «является бизнесом», неважно соло аффилиат или целая команда. Для него продвижение продукта — это самая настоящая работа с целью получить аффилиатную комиссию в качестве вознаграждения. Самые популярные варианты подсчета такого вознаграждения — это ревшара (RevShare), CPA и их различные комбинации с фиксами и без. Подобные программы бывают в формате self-serve, однако чаще всего в аффилиейт-программе работают аффилиейт-менеджеры, которые ведут аффилиатов, так что аффилиатам не нужно общаться с клиентским саппортом. В результате работы такой программы бизнес получает новых клиентов на свой продукт и осуществляет с ними retention-манипуляции.
Эту программу чаще всего путают с аффилиатной, хотя это другой B2C канал привлечения аудитории. Участник этой программы сам является пользователем продукта, который продвигает. Принцип очень простой: клиент привел нового клиента («друга») и получил разовое вознаграждение. Для клиента-участника программы продвижение продукта в норме не является «бизнесом», хотя известны случаи, когда клиенты по такой программе приводили «друзей» через Яндекс.Директ и неприлично много на этом зарабатывали, пока это не замечала сама компания. Именно поэтому так важно мониторить, что в ваших программах происходит и как используются инструменты, которые вы предоставляете для продвижения.
Участнику программы «приведи друга» не требуется проходить специальные процедуры (например, регистрация отдельного партнёрского аккаунта и KYB). Для такой программы абсолютно естественно быть доступной внутри профиля клиента в виде специальной реферальной ссылки или промокода. Все вопросы по программе клиент адресует в клиентский саппорт, за ним нет никакого закрепленного аффилиейт-менеджера. Благодаря такой программе бизнес, как и в случае с аффилиатной программой, получает новых клиентов на свой продукт и осуществляет с ними retention-манипуляции.
Это тот случай, когда наш сервис или продукт может быть полезен другому бизнесу для обслуживания их клиентов. В рамках такого партнёрства наш бизнес, как правило, не приобретает новых клиентов и даже, скорее всего, не обладает информацией о них. При этом он получает ценность в виде оплаты за предоставляемый сервис. Такой вид партнёрства регулярно смешивают с аффилиатной программой, что в общем неправильно как раз потому что сервис встраивается в другой продукт, у которого свой цикл retention. Пример такого смешения — виджеты обменников, которые встраиваются в кассу другого продукта: сам виджет является B2B инструментом, однако встраивающий его продукт часто вынужден искать этот инструмент в аффилиатном кабинете и общаться с аффилиейт-менеждерами, и дальше возникает только больше путаницы.
Сообщение Что такое партнёрская программа: рецепт приготовления появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Привет, я Алекса! Причем не голосовой помощник, а автор того самого канала aff BROCCOLI, где вы можете почитать очень личные истории про сферу аффмаркетинга, работу в любой по сути команде и про качественное взаимодействие с другими людьми нашей индустрии. Одним словом, заходите на огонек — в колонке я продолжу развивать интересные мне темы, которые могут оказаться полезны и вам. Сегодня поговорим о базе и святая святых аффилиейт-маркетинга — партнёрских программах.
Партнёрский (он же аффилиейт) маркетинг — настолько часто употребляемое словосочетание сегодня, что кажется, будто в нем может разобраться на лету даже ребенок. Действительно, сейчас только ленивая компания не имеет в каком-то виде или не планирует запустить партнёрскую программу. Однако практика показывает, что далеко не все компании изучают вопрос достаточно глубоко перед внедрением партнёрской программы в свой бизнес и медиасплит, а это приводит к тому, что ожидания от партнёрской программы не оправдываются. Сегодня не будем лениться и разберемся, что такое партнёрский маркетинг на самом деле, как его готовят и в чем его соль.
Партнёрские программы в дикой природе
В одном только диджитал-пространстве есть масса вариантов партнёрских программ, которые, при наличии общих базовых черт, довольно сильно разнятся. Скажем, партнёрка какого-нибудь крипто-проекта и партнёрка гемблинг-проекта будут отличаться по структуре и условиям, хотя термины и понятия они будут использовать примерно одинаковые.
Гемблинг, на мой взгляд, пока что одна из самых, что называется, sophisticated вертикалей в плане спектра возможностей внутри партнёрских программ. Как правило, компании копируют программы у соседних проектов исключительно внутри вертикали, чтобы быть не хуже конкурентов. Это копирование часто происходит довольно бездумно: если сосед допускает какую-то концептуальную ошибку при запуске партнёрки, эта ошибка начинает тянуться из проекта в проект и, как это ни смешно, становится чуть ли не рыночным стандартом. Так, например, происходит с завязкой партнёрской программы технически на клиентский профиль в криптовых проектах: в крипте это можно наблюдать сплошь и рядом, хотя в том же гемблинге нужно будет постараться, чтобы такое обнаружить. Давайте разбираться, какие в принципе варианты партнёрства бывают и что из этого та самая партнёрская программа.
И как же можно партнёриться?
Партнёрская (аффилиатная) программа
Та самая программа, ради которой мы сегодня собрались. Классическая и правильная партнёрская программа — это один из каналов B2C, в рамках которого бизнес предоставляет аффилиату/партнёру возможность привлекать аудиторию на продукт бизнеса.
Аффилиат не обязан при этом являться пользователем продукта или иметь клиентский профиль. Аффилиат сам «является бизнесом», неважно соло аффилиат или целая команда. Для него продвижение продукта — это самая настоящая работа с целью получить аффилиатную комиссию в качестве вознаграждения. Самые популярные варианты подсчета такого вознаграждения — это ревшара (RevShare), CPA и их различные комбинации с фиксами и без. Подобные программы бывают в формате self-serve, однако чаще всего в аффилиейт-программе работают аффилиейт-менеджеры, которые ведут аффилиатов, так что аффилиатам не нужно общаться с клиентским саппортом. В результате работы такой программы бизнес получает новых клиентов на свой продукт и осуществляет с ними retention-манипуляции.
Реферальная программа («приведи друга»)
Эту программу чаще всего путают с аффилиатной, хотя это другой B2C канал привлечения аудитории. Участник этой программы сам является пользователем продукта, который продвигает. Принцип очень простой: клиент привел нового клиента («друга») и получил разовое вознаграждение. Для клиента-участника программы продвижение продукта в норме не является «бизнесом», хотя известны случаи, когда клиенты по такой программе приводили «друзей» через Яндекс.Директ и неприлично много на этом зарабатывали, пока это не замечала сама компания. Именно поэтому так важно мониторить, что в ваших программах происходит и как используются инструменты, которые вы предоставляете для продвижения.
Участнику программы «приведи друга» не требуется проходить специальные процедуры (например, регистрация отдельного партнёрского аккаунта и KYB). Для такой программы абсолютно естественно быть доступной внутри профиля клиента в виде специальной реферальной ссылки или промокода. Все вопросы по программе клиент адресует в клиентский саппорт, за ним нет никакого закрепленного аффилиейт-менеджера. Благодаря такой программе бизнес, как и в случае с аффилиатной программой, получает новых клиентов на свой продукт и осуществляет с ними retention-манипуляции.
Партнёрство B2B
Это тот случай, когда наш сервис или продукт может быть полезен другому бизнесу для обслуживания их клиентов. В рамках такого партнёрства наш бизнес, как правило, не приобретает новых клиентов и даже, скорее всего, не обладает информацией о них. При этом он получает ценность в виде оплаты за предоставляемый сервис. Такой вид партнёрства регулярно смешивают с аффилиатной программой, что в общем неправильно как раз потому что сервис встраивается в другой продукт, у которого свой цикл retention. Пример такого смешения — виджеты обменников, которые встраиваются в кассу другого продукта: сам виджет является B2B инструментом, однако встраивающий его продукт часто вынужден искать этот инструмент в аффилиатном кабинете и общаться с аффилиейт-менеждерами, и дальше возникает только больше путаницы.
Сообщение Что такое партнёрская программа: рецепт приготовления появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...