ZorbasMedia
В работе арбитражника есть много разных инструментов, которые повышают эффективность рекламных кампаний. Одни связаны с созданием креативов и написанием текстов, другие — со сбором информации и ее анализом. В этом материале разбираемся, для чего нужен фреймворк SKAdNetwork.
SKAdNetwork (SKAN) — фреймворк от Apple для атрибуции установок и переустановок в яблочном сторе без использования IDFA, то есть он не использует конфиденциальные сведения юзеров. Это отличие SKAN полезно, когда пользователи запрещают трекинг своих персональных данных в сторе. Ведь главный источник данных для SKAdNetwork — это сам App Store.
Хотя SKAdNetwork не дает полной информации об инсталлах, этот фреймворк позволяет получить некоторые данные, выходящие за рамки просто установки и переустановки. В частности, можно узнать время до конверсии, указывающее время между показом рекламы и установкой приложения, и значение конверсии, позволяющее присвоить конкретное значение на основе предварительно заданных параметров (например, покупка в приложении). Кроме того, SKAdNetwork обеспечивает атрибуцию источника, указывая рекламную сеть или платформу, где размещено объявление, но не конкретное объявление или спот.
Как подчеркивают в Apple, задача этого фреймворка в том, чтобы помочь рекламодателям измерять эффективность кампаний, но при этом сохранять конфиденциальность информации пользователей.
Как происходит сам процесс атрибуции?
Apple с помощью фреймворка выполняет атрибуцию установки и потом передает сведения заинтересованной стороне, например, рекламной сети, через один из постбэков SKAdNetwork. Дальше информация уходит в сервисы аналитики и маркетинговые площадки, где она систематизируется, делаются выводы и иногда даются рекомендации по улучшению.
Вместе с постбэком об установке Apple сообщает ценность конверсии (параметр conversion value).
Благодаря ценности можно выяснить дополнительные сведения о поведении пользователя после установки, а также оценить результаты самой РК на конкретное приложение.
Все начинается с клика пользователя на рекламное объявление. Он попадает в App Store, где скачивает приложение и запускает его. В этот момент установку регистрирует SKAdNetwork.
Сведения по установкам и переустановкам обновляются каждые 24 часа. Если во фреймворке изменились значения конверсий до истечения этого срока, то произойдет автоматически апдейт значений конверсий. Таймер, отсчитывающий 24 часа, обнулится и начнет отсчет новых 24 часов.
Если проходят сутки без обновления значений конверсий, то запускается другой таймер на рандомный срок до 24 часов. После апдейта показателей в SKAdNetwork, информация по конверсиям отправляется в постбэке.
С помощью диплинков можно повышать уровень качества взаимодействия с аудиторией, то есть сразу направлять на страницу с продуктом. Часто диплинки работают по одному принципу: юзеров направляют в App Store скачивать приложение. Благодаря SKAdNetwork диплинки будут направлять тех, у кого уже все установлено, сразу в нужный раздел приложения. А для новых пользователей будет открываться страница App Store в режиме веб-просмотра. SKAdNetwork играет важную роль в этом процессе, приписывая эти установки по диплинкам без раскрытия индивидуальных данных пользователей.
У фреймворка выходят обновления, которые расширяют его функционал и улучшают работу существующих опций. В последней версии SKAdNetwork 4.0 есть уровни конфиденциальности, два типа конверсии, а также можно атрибутировать веб-рекламу (когда диплинка ведет нового юзера на страницу приложения, а не в App Store).
3 уровня конфиденциальности:
Низкий — новые или небольшие по объему РК
Средний — кампании со средним объемом конверсий
Высокий — кампании с большим объемом конверсий
В зависимости от уровня SKAN будет предоставлять постбэки с разным уровнем детализации данных.
Два типа конверсий Conversion Values
Ценность конверсий можно было уточнять с помощью числа в диапазоне от 0 до 63, и потом, например, привязать эти значения к получаемому доходу. Благодаря обновлению до версии 4.0 конверсии будут двух типов:
Какой тип конверсии будет вам доступен, зависит от уровня анонимности рекламной кампании:
Кроме того, в новой версии SKAdNetwork можно отслеживать действия пользователей не только сразу после установки приложения, но и на более позднем этапе. Например, как скоро они удалят аккаунт, что поможет оценивать качество привлеченных юзеров.
Этот фреймворк хорошо работает в связке с маркетинговыми платформами. Например, с MyTracker, где есть поддержка SKAdNetwork, что облегчает работу со сбором данных. Что вы получаете от интеграции фреймворка на аналитическую платформу?
Еще один инструмент, с которым «сотрудничает» SKAdNetwork — AppsFlyer. Одно из подходящих для фреймворка решений — SK360 AppsFlyer.
Благодаря работе с AppsFlyer доступна повышенная защита от мошенников и аналитика с возможностью прогнозирования.
Прогнозирование
Хотя SKAdNetwork не предоставляет информации о взаимодействии пользователей с приложением до установки из-за ограничений конфиденциальности, после установки фреймворк может дать косвенное представление об эффективности рекламной кампании. Кроме того, программа позволяет измерять неограниченное число событий в приложении.
Защита
Постбэки SKAN защищены процессами криптографической проверки, но это помогает избежать манипуляций с самими постбэками. А вот проверить подлинности взаимодействия пользователя (реальный показ или клик) нельзя, поэтому есть вероятность фрода, например, клик-флудинг. В AppsFlyer есть опция, которая отслеживает поведенческие аномалии и выявляет мошенничество.
Если вы работаете с ASO и с App Store, то SKAdNetwork станет полезным инструментом, который поможет отслеживать действия пользователей с вашим приложением. А значит лучше оптимизировать рекламу. Поскольку Apple любит свой фреймворк, то он регулярно получает обновления, которые только улучшают его функционал.
Сообщение Что такое фреймворк SKAdNetwork и в чём его польза появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
В работе арбитражника есть много разных инструментов, которые повышают эффективность рекламных кампаний. Одни связаны с созданием креативов и написанием текстов, другие — со сбором информации и ее анализом. В этом материале разбираемся, для чего нужен фреймворк SKAdNetwork.
Что такое SKAdNetwork
SKAdNetwork (SKAN) — фреймворк от Apple для атрибуции установок и переустановок в яблочном сторе без использования IDFA, то есть он не использует конфиденциальные сведения юзеров. Это отличие SKAN полезно, когда пользователи запрещают трекинг своих персональных данных в сторе. Ведь главный источник данных для SKAdNetwork — это сам App Store.
Хотя SKAdNetwork не дает полной информации об инсталлах, этот фреймворк позволяет получить некоторые данные, выходящие за рамки просто установки и переустановки. В частности, можно узнать время до конверсии, указывающее время между показом рекламы и установкой приложения, и значение конверсии, позволяющее присвоить конкретное значение на основе предварительно заданных параметров (например, покупка в приложении). Кроме того, SKAdNetwork обеспечивает атрибуцию источника, указывая рекламную сеть или платформу, где размещено объявление, но не конкретное объявление или спот.
Как подчеркивают в Apple, задача этого фреймворка в том, чтобы помочь рекламодателям измерять эффективность кампаний, но при этом сохранять конфиденциальность информации пользователей.
Как происходит сам процесс атрибуции?
Apple с помощью фреймворка выполняет атрибуцию установки и потом передает сведения заинтересованной стороне, например, рекламной сети, через один из постбэков SKAdNetwork. Дальше информация уходит в сервисы аналитики и маркетинговые площадки, где она систематизируется, делаются выводы и иногда даются рекомендации по улучшению.
Вместе с постбэком об установке Apple сообщает ценность конверсии (параметр conversion value).
Благодаря ценности можно выяснить дополнительные сведения о поведении пользователя после установки, а также оценить результаты самой РК на конкретное приложение.
Как работает SKAdNetwork
Все начинается с клика пользователя на рекламное объявление. Он попадает в App Store, где скачивает приложение и запускает его. В этот момент установку регистрирует SKAdNetwork.
Сведения по установкам и переустановкам обновляются каждые 24 часа. Если во фреймворке изменились значения конверсий до истечения этого срока, то произойдет автоматически апдейт значений конверсий. Таймер, отсчитывающий 24 часа, обнулится и начнет отсчет новых 24 часов.
Если проходят сутки без обновления значений конверсий, то запускается другой таймер на рандомный срок до 24 часов. После апдейта показателей в SKAdNetwork, информация по конверсиям отправляется в постбэке.
Диплинки и SKAdNetwork
С помощью диплинков можно повышать уровень качества взаимодействия с аудиторией, то есть сразу направлять на страницу с продуктом. Часто диплинки работают по одному принципу: юзеров направляют в App Store скачивать приложение. Благодаря SKAdNetwork диплинки будут направлять тех, у кого уже все установлено, сразу в нужный раздел приложения. А для новых пользователей будет открываться страница App Store в режиме веб-просмотра. SKAdNetwork играет важную роль в этом процессе, приписывая эти установки по диплинкам без раскрытия индивидуальных данных пользователей.
Обновления SKAdNetwork
У фреймворка выходят обновления, которые расширяют его функционал и улучшают работу существующих опций. В последней версии SKAdNetwork 4.0 есть уровни конфиденциальности, два типа конверсии, а также можно атрибутировать веб-рекламу (когда диплинка ведет нового юзера на страницу приложения, а не в App Store).
3 уровня конфиденциальности:
Низкий — новые или небольшие по объему РК
Средний — кампании со средним объемом конверсий
Высокий — кампании с большим объемом конверсий
В зависимости от уровня SKAN будет предоставлять постбэки с разным уровнем детализации данных.
Два типа конверсий Conversion Values
Ценность конверсий можно было уточнять с помощью числа в диапазоне от 0 до 63, и потом, например, привязать эти значения к получаемому доходу. Благодаря обновлению до версии 4.0 конверсии будут двух типов:
- Описание конверсии в общих чертах (coarse-grained, грубое значение), без цифр — low, medium, high
- Описание конверсии более точно (fine-grained, точное значение), с помощью дополнительных цифровых идентификаторов в диапазоне от 0 до 63
Какой тип конверсии будет вам доступен, зависит от уровня анонимности рекламной кампании:
- При низкой — ценность конверсии не передается вообще
- При средней — передается общее значение ценности конверсии
- При высокой — передается точное, цифровое, значение конверсии
Кроме того, в новой версии SKAdNetwork можно отслеживать действия пользователей не только сразу после установки приложения, но и на более позднем этапе. Например, как скоро они удалят аккаунт, что поможет оценивать качество привлеченных юзеров.
SKAdNetwork и другие платформы
Этот фреймворк хорошо работает в связке с маркетинговыми платформами. Например, с MyTracker, где есть поддержка SKAdNetwork, что облегчает работу со сбором данных. Что вы получаете от интеграции фреймворка на аналитическую платформу?
- Автоматическая регистрация конверсий в SKAdNetwork
- Прием SKAN постбэков от рекламных сетей и сбор данных от сетей, у которых установлена самостоятельная атрибуция, например Google Ads (сведения о РК, по конверсиям)
- Детализация SKAN информации на уровне партнеров, рекламных кампаний и ценности конверсий
- Выгрузка сырых сведений через API
Еще один инструмент, с которым «сотрудничает» SKAdNetwork — AppsFlyer. Одно из подходящих для фреймворка решений — SK360 AppsFlyer.
Благодаря работе с AppsFlyer доступна повышенная защита от мошенников и аналитика с возможностью прогнозирования.
Прогнозирование
Хотя SKAdNetwork не предоставляет информации о взаимодействии пользователей с приложением до установки из-за ограничений конфиденциальности, после установки фреймворк может дать косвенное представление об эффективности рекламной кампании. Кроме того, программа позволяет измерять неограниченное число событий в приложении.
Защита
Постбэки SKAN защищены процессами криптографической проверки, но это помогает избежать манипуляций с самими постбэками. А вот проверить подлинности взаимодействия пользователя (реальный показ или клик) нельзя, поэтому есть вероятность фрода, например, клик-флудинг. В AppsFlyer есть опция, которая отслеживает поведенческие аномалии и выявляет мошенничество.
Вывод
Если вы работаете с ASO и с App Store, то SKAdNetwork станет полезным инструментом, который поможет отслеживать действия пользователей с вашим приложением. А значит лучше оптимизировать рекламу. Поскольку Apple любит свой фреймворк, то он регулярно получает обновления, которые только улучшают его функционал.
Сообщение Что такое фреймворк SKAdNetwork и в чём его польза появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...