ZorbasMedia
Если раньше проекты с искусственным интеллектом были чем-то ограниченным для небольшого круга специалистов, то сейчас сервисы, работающие с ИИ, становятся привычным делом, доступным для всех. Недавно в сети обсуждали новость, что чат-бот ChatGPT написал дипломную работу студенту, который в итоге смог защититься (а вот отберут этот диплом теперь или нет — другой вопрос). А мы сегодня смоделируем запуск рекламной кампании, например, в дейтинге и пройдем все этапы подготовки с помощью ChatGPT.
Прежде чем начать создавать креативы и настраивать таргет, нужно понять, кому будет интересна реклама дейтинг-сервиса. Поэтому формируем запрос ChatGPT — «Собираемся запустить рекламную кампанию сервиса для онлайн-знакомств. Составь портрет целевой аудитории».
Ответ бота:
Оцениваем: Бот дал довольно четкие и полезные рекомендации по ЦА, которые помогут настроить таргетинг на подходящую аудиторию. Он учел не только возраст, но и интересы, географию и социальный статус. Непонятно только, почему, по мнению бота, те, кто сидят в дейтинг-приложениях, обязаны заниматься спортом, интересоваться путешествиями и здоровым образом жизни.
Если попросить бота выделить ядро целевой аудитории по нашему запросу, то он выдаст краткую выжимку из составленного ранее портрета ЦА.
Наш запрос: Выдели ядро целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Чтобы реклама была эффективнее, нужно знать УТП (уникальное торговое предложение). Его можно использовать в креативах для привлечения внимания пользователей.
Наш запрос: Сформируй уникальное торговое предложение для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Оцениваем: ChatGPT дал ряд рекомендаций о том, как лучше сформировать УТП для кампании. Причем не какими-то общими словами, а прописал пример, как рекламировать продукт. Другое дело — его пример получился слишком большим, в идеале можно было бы сократить. В любом случае бот акцентировал внимание на достоинствах продукта.
Попробуем усложнить задание для бота. Узнаем, сможет ли он ответить, какие боли есть у целевой аудитории, которой потенциально будет интересен дейтинг-сервис.
Наш запрос: Сформируй боли целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Оцениваем: В целом бот указал главные проблемы тех, кто решает познакомиться не лично, а через интернет. И учитывая портрет ЦА, где он прописывал, что аудитория — жители больших городов, указанные боли хорошо вписываются. Если какую-то из них использовать в креативе, то можно привлечь внимание.
Попробуем усложнить задачу для бота, чтобы он составил УТП, учитывая собранные им боли аудитории.
Наш запрос: Сформируй уникальное торговое предложение на основе указанных болей целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Оцениваем: по сути бот предложил разные варианты того, как можно обратить внимание пользователей на достоинства дейтинг-сервиса. Тут есть место и бонусам, скидкам, а также бот поработал с эмоциональной мотивацией потенциального клиента.
Прежде чем начинать посев, узнаем, насколько чат-бот знаком с этим термином.
Наш запрос: Что такое посев в маркетинге?
Ответ бота:
Оцениваем: интересно, что бот не только дал определение «посеву», но еще и пояснил касательно посева для сервиса онлайн-знакомств. В целом чат-бот дал верный развернутый ответ.
А теперь приступаем к самому интересному — к созданию контента для нашей рекламной кампании. Сначала попросим бота написать текст.
Наш запрос: Напиши пост для посева в Telegram.
Ответ бота:
Оцениваем: Честно говоря, пост у чат-бота получился не очень. Во-первых, он длинный. Во-вторых, слишком общий, бот вместил в текст сразу все, и в итоге получилось слишком размыто и общо. В-третьих, он допускает опечатки и несогласования слов типа «дополнительную удобство».
Попробуем еще раз, но в этот раз зададим ограничения.
Наш запрос: Напиши краткий пост для посева в Telegram, на 600 знаков. Для целевой аудитории.
Ответ бота:
Оцениваем: второй вариант получился более емким, но все равно по содержанию и структурированию текста — он слишком обобщенный. Но варианты бота в любом случае не самые ужасные, какие могут быть. Они в целом приближены к тому, что мог бы написать человек (но не опытный маркетолог).
Сможет ли чат-бот составить подборку каналов в TG, где лучше всего разместить наш рекламный пост?
Наш запрос: Составь список каналов Telegram для публикации рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Оцениваем: чат-бот не стал указывать общие тематики подходящих для рекламы каналов, а сразу выдал список конкретных каналов. В конце также напомнил, что при составлении списка с каналами для рекламы важно учитывать ЦА и чтобы тематика вашего товара соответствовала сути канала.
Попробуем составить с помощью бота сообщение для администратора канала с просьбой о размещении рекламного поста.
Наш запрос: Напиши обращение для администратора канала Telegram, в котором мы хотим разместить рекламу сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Оцениваем: в целом написано в официальном стиле, без пафоса и заигрывания ради поста, и просьбой сообщить условия размещения рекламы. Все по делу.
В нейросети Deep Dream Generator от Google мы попробовали создать креативы для нашей рекламы от ChatGPT. Сначала мы ввели такие параметры: реклама для дейтинг-сервиса, для людей в возрасте от 20-35 лет, в Telegram. И первый образец крео был не очень подходящим.
Мы попробовали улучшить креатив, добавив уточнений в описание. Теперь это реклама для дейтинг-сервиса, в основном для мужчин, в возрасте от 20–35 лет, в Telegram, с изображением девушки. Второй вариант был ближе к желаемому, но все равно не отвечал трендам дейтинга, где сейчас любят не моделей, а реальные фото девушек.
В целом ИИ пока не может нарисовать адекватно лица людей. Либо ощущение, что слишком много ретуши на фото, либо лицо и вовсе смазано как у призрака или какого-то монстра. Не говоря про руки, которые обычно больше напоминают лапы какого-то монстра.
Несмотря на неплохую работу, ИИ все же пока не может заменить эксперта по маркетингу и тем более маркетинговую команду. У него неплохо получается собирать информацию о ЦА, отмечать боли аудитории и писать тексты.
Тем не менее у ChatGPT все получается слишком общим, а порой длинным. Тонкости в интересах или потребностях аудитории бот не может полностью прощупать, для этого нужно глубокое изучение аудитории. Но в целом ИИ на верном пути, что доказывают четвертая версия GPT и пятая Midjourney, которые уже пишут лучше и рисуют человеку по пять пальцев.
Сообщение Чат-бот запускает рекламу: залив с ChatGPT появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Если раньше проекты с искусственным интеллектом были чем-то ограниченным для небольшого круга специалистов, то сейчас сервисы, работающие с ИИ, становятся привычным делом, доступным для всех. Недавно в сети обсуждали новость, что чат-бот ChatGPT написал дипломную работу студенту, который в итоге смог защититься (а вот отберут этот диплом теперь или нет — другой вопрос). А мы сегодня смоделируем запуск рекламной кампании, например, в дейтинге и пройдем все этапы подготовки с помощью ChatGPT.
Формируем портрет целевой аудитории
Прежде чем начать создавать креативы и настраивать таргет, нужно понять, кому будет интересна реклама дейтинг-сервиса. Поэтому формируем запрос ChatGPT — «Собираемся запустить рекламную кампанию сервиса для онлайн-знакомств. Составь портрет целевой аудитории».
Ответ бота:
Конечно, я могу помочь с составлением портрета целевой аудитории для вашей рекламной кампании онлайн-знакомств.
Исходя из того, что вы предоставили, можно предположить, что ваш сервис для онлайн-знакомств будет призван привлечь внимание людей, которые ищут серьезные отношения и хотят найти свою вторую половинку.
Основываясь на этом, портрет целевой аудитории может выглядеть следующим образом:
— Возраст: 25-45 лет. В этом возрастном диапазоне люди зачастую готовы к серьезным отношениям и ищут партнера для создания семьи.
— Пол: мужчины и женщины. Ваш сервис должен быть интересен обоим полам.
— География: жители крупных городов и пригородов. В городах больше возможностей для знакомств, а в пригородах многие люди уже имеют устоявшуюся жизнь и ищут партнера для создания семьи.
— Социальный статус: средний и выше. Люди с высоким социальным статусом часто более заинтересованы в поиске серьезных отношений и готовы потратить деньги на использование качественного сервиса онлайн-знакомств.
— Интересы: люди, которые интересуются здоровым образом жизни, путешествиями, культурой, спортом и другими подобными вещами. Эти интересы могут свидетельствовать о том, что человек готов к новым знакомствам и ищет партнера, который разделяет его интересы.
Конечно, это только общие рекомендации, и ваша конкретная целевая аудитория может отличаться в зависимости от того, какую стратегию рекламы вы выберете и какие уникальные особенности вашего сервиса.
Оцениваем: Бот дал довольно четкие и полезные рекомендации по ЦА, которые помогут настроить таргетинг на подходящую аудиторию. Он учел не только возраст, но и интересы, географию и социальный статус. Непонятно только, почему, по мнению бота, те, кто сидят в дейтинг-приложениях, обязаны заниматься спортом, интересоваться путешествиями и здоровым образом жизни.
Выделяем ядро ЦА
Если попросить бота выделить ядро целевой аудитории по нашему запросу, то он выдаст краткую выжимку из составленного ранее портрета ЦА.
Наш запрос: Выдели ядро целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Основное ядро целевой аудитории вашего сервиса — это люди в возрасте от 25 до 35 лет, живущие в крупных городах, которые ищут серьезные отношения и готовы потратить деньги на качественный сервис онлайн-знакомств. Эти люди, скорее всего, заняты в своей работе и не имеют много свободного времени для поиска партнера, поэтому они ищут эффективный способ найти свою вторую половинку. Они также склонны к здоровому образу жизни, интересуются спортом, путешествиями, культурой и другими подобными вещами.
Формируем УТП
Чтобы реклама была эффективнее, нужно знать УТП (уникальное торговое предложение). Его можно использовать в креативах для привлечения внимания пользователей.
Наш запрос: Сформируй уникальное торговое предложение для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Конечно, я могу помочь сформулировать уникальное торговое предложение для вашего сервиса онлайн-знакомств. Как я уже упоминал ранее, ваша целевая аудитория — это люди в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в крупных городах, среднего и высокого социального статуса, интересующиеся здоровым образом жизни, путешествиями, культурой, спортом и другими подобными активностями.
С учетом этой аудитории, вы можете сформулировать следующее торговое предложение для вашего сервиса онлайн-знакомств: «Найдите свою идеальную половинку с нашим онлайн-сервисом знакомств, который предоставляет уникальную возможность встретить единомышленников, разделяющих ваши интересы и ценности. Наш сервис предлагает широкий выбор кандидатов, которые соответствуют вашим критериям, и обеспечивает безопасную и конфиденциальную среду для знакомств. Присоединяйтесь к нашему сообществу и начните свой путь к счастливым отношениям уже сегодня!».
Кроме того, вы можете использовать уникальные особенности вашего сервиса для создания более специфического торгового предложения. Например, если ваш сервис использует алгоритмы машинного обучения для подбора наиболее подходящих кандидатов, вы можете подчеркнуть это преимущество в вашем торговом предложении. Люди всегда ищут инновации и усовершенствования в технологических решениях, поэтому это может быть ключевым моментом в вашей рекламной кампании.
Оцениваем: ChatGPT дал ряд рекомендаций о том, как лучше сформировать УТП для кампании. Причем не какими-то общими словами, а прописал пример, как рекламировать продукт. Другое дело — его пример получился слишком большим, в идеале можно было бы сократить. В любом случае бот акцентировал внимание на достоинствах продукта.
Формируем боли ЦА
Попробуем усложнить задание для бота. Узнаем, сможет ли он ответить, какие боли есть у целевой аудитории, которой потенциально будет интересен дейтинг-сервис.
Наш запрос: Сформируй боли целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Основываясь на том, что вы предоставляете сервис для онлайн-знакомств, я могу предположить, что некоторые из болей вашей аудитории включают:
- Одиночество. Многие люди чувствуют себя одинокими и ищут партнера, чтобы разделить свою жизнь и свои интересы. Ваш сервис может помочь людям найти тех, кто разделяет их ценности и интересы.
- Ограниченные возможности для знакомств. Жизнь в больших городах может быть очень занятой, и люди могут иметь ограниченные возможности для знакомств с новыми людьми. Ваш сервис может предоставить им возможность знакомиться в интернете, когда им удобно.
- Недостаток времени. Многие люди имеют очень занятые расписания и могут испытывать трудности в поиске времени для знакомств. Ваш сервис может предоставить им возможность знакомиться с людьми в свободное время, когда они сами того хотят.
- Неудачные попытки знакомств. Некоторые люди могут испытывать трудности в знакомстве с новыми людьми и постоянно сталкиваться с неудачами. Ваш сервис может помочь им найти людей, которые соответствуют их критериям и желаниям.
- Страх перед отказом или неудачей. Некоторые люди могут испытывать страх перед отказом или неудачей в знакомствах и становятся неуверенными в себе. Ваш сервис может предоставить им безопасную и конфиденциальную среду для знакомств, где они могут чувствовать себя увереннее и комфортнее.
Эти боли могут быть использованы в вашей рекламной кампании для привлечения вашей целевой аудитории к вашему сервису для онлайн-знакомств.
Оцениваем: В целом бот указал главные проблемы тех, кто решает познакомиться не лично, а через интернет. И учитывая портрет ЦА, где он прописывал, что аудитория — жители больших городов, указанные боли хорошо вписываются. Если какую-то из них использовать в креативе, то можно привлечь внимание.
Делаем УТП на основе болей ЦА
Попробуем усложнить задачу для бота, чтобы он составил УТП, учитывая собранные им боли аудитории.
Наш запрос: Сформируй уникальное торговое предложение на основе указанных болей целевой аудитории для рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Основываясь на потребностях и проблемах нашей целевой аудитории (люди в возрасте от 25 до 45 лет, живущие в крупных городах и имеющие средний или высокий социальный статус), мы можем предложить уникальное решение для их поиска серьезных отношений — наш онлайн-сервис знакомств.
Наш сервис знакомств предлагает быстрое, удобное и безопасное решение для тех, кто ищет серьезные отношения. Мы используем уникальный алгоритм подбора, который учитывает интересы и жизненные цели наших пользователей. Кроме того, наш сервис доступен с любого устройства, что делает его еще более удобным и доступным.
В рамках нашего торгового предложения мы предлагаем бесплатную регистрацию на нашем сайте и возможность бесплатного тестирования нашего сервиса в течение 30 дней. Мы также предлагаем скидку на наши платные подписки для наших первых 500 клиентов, которые зарегистрируются на нашем сайте.
Кроме того, мы проводим регулярные мероприятия для наших пользователей, чтобы помочь им расширить свой круг общения и найти подходящего партнера. Наши мероприятия включают в себя вечеринки, совместные мероприятия, интересные семинары и многое другое.
Мы уверены, что наш онлайн-сервис знакомств поможет нашим клиентам найти идеального партнера и начать серьезные отношения. Не упустите возможность стать одним из наших первых клиентов и воспользоваться нашими специальными предложениями!
Оцениваем: по сути бот предложил разные варианты того, как можно обратить внимание пользователей на достоинства дейтинг-сервиса. Тут есть место и бонусам, скидкам, а также бот поработал с эмоциональной мотивацией потенциального клиента.
Готовимся к посеву
Прежде чем начинать посев, узнаем, насколько чат-бот знаком с этим термином.
Наш запрос: Что такое посев в маркетинге?
Ответ бота:
В маркетинге термин «посев» (seeding) означает процесс распространения информации о продукте или услуге среди определенной целевой аудитории. Этот процесс может включать в себя использование различных маркетинговых инструментов, таких как реклама, промо-акции, рассылки, социальные сети и другие каналы коммуникации, с целью привлечения внимания и заинтересованности потенциальных клиентов.
В контексте вашего онлайн-сервиса знакомств, посев может означать проведение рекламной кампании, направленной на привлечение новых пользователей, а также организацию различных мероприятий (например, вечеринок, встреч и т.д.), чтобы помочь пользователям расширить свой круг общения и найти подходящего партнера. Кроме того, вы можете проводить акции и предложения, такие как бесплатная регистрация, бесплатный период использования в течение 30 дней и скидки на платные подписки для первых 500 клиентов, чтобы привлечь больше пользователей к вашему сервису знакомств.
Оцениваем: интересно, что бот не только дал определение «посеву», но еще и пояснил касательно посева для сервиса онлайн-знакомств. В целом чат-бот дал верный развернутый ответ.
Создаем контент
А теперь приступаем к самому интересному — к созданию контента для нашей рекламной кампании. Сначала попросим бота написать текст.
Первая попытка
Наш запрос: Напиши пост для посева в Telegram.
Ответ бота:
Привет, друзья! Мы рады сообщить вам о запуске нашего нового онлайн-сервиса знакомств для серьезных отношений!
Наш сервис предназначен для людей от 25 до 45 лет, живущих в больших городах и имеющих средний или высокий социальный статус. Мы предлагаем быстрое, удобное и безопасное решение для поиска серьезных отношений, используя уникальный алгоритм подбора, который учитывает интересы и жизненные цели пользователей. Кроме того, наш сервис доступен с любого устройства, обеспечивая дополнительную удобство для пользователей.
Мы предлагаем бесплатную регистрацию и 30-дневный бесплатный тестовый период для всех пользователей, а также скидку на платные подписки для первых 500 клиентов. Мы также будем проводить регулярные мероприятия, чтобы помочь пользователям расширить свой круг общения и найти подходящего партнера.
Приглашайте своих друзей и знакомых, кто ищет серьезных отношений, чтобы они могли получить максимальную выгоду от нашего сервиса знакомств. Мы уверены, что вы не пожалеете о своем выборе!
Спасибо, что прочитали наш пост, и добро пожаловать в нашу семью серьезных отношений!
Оцениваем: Честно говоря, пост у чат-бота получился не очень. Во-первых, он длинный. Во-вторых, слишком общий, бот вместил в текст сразу все, и в итоге получилось слишком размыто и общо. В-третьих, он допускает опечатки и несогласования слов типа «дополнительную удобство».
Вторая попытка
Попробуем еще раз, но в этот раз зададим ограничения.
Наш запрос: Напиши краткий пост для посева в Telegram, на 600 знаков. Для целевой аудитории.
Ответ бота:
Краткий пост для посева в Telegram для аудитории от 18 до 30 лет:
«Привет! Ты ищешь свою вторую половинку, но не знаешь, где ее найти? Мы здесь, чтобы помочь тебе! Наше онлайн-сервис знакомств предлагает удобную платформу для общения и поиска идеального партнера. Мы предоставляем широкий выбор профилей, анкет и фотографий, чтобы помочь тебе найти того, кто идеально подходит для тебя. Присоединяйся к нам сегодня и начни свое приключение в поисках любви!».
(Количество знаков: 135)
Оцениваем: второй вариант получился более емким, но все равно по содержанию и структурированию текста — он слишком обобщенный. Но варианты бота в любом случае не самые ужасные, какие могут быть. Они в целом приближены к тому, что мог бы написать человек (но не опытный маркетолог).
Выбираем каналы размещения
Сможет ли чат-бот составить подборку каналов в TG, где лучше всего разместить наш рекламный пост?
Наш запрос: Составь список каналов Telegram для публикации рекламы сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Каналы Telegram, на которых можно разместить рекламу сервиса для онлайн-знакомств, могут варьироваться в зависимости от вашей целевой аудитории и региональных особенностей. Вот некоторые каналы Telegram, которые могут подойти для рекламы вашего сервиса:
- @datingworld — канал о знакомствах и отношениях
- @znakomstvaonline — канал для тех, кто ищет любовь в интернете
- @znakomstvahelp — канал с советами и рекомендациями по знакомствам
- @znakomstvomsk — канал для знакомств в Омске и близлежащих регионах
- @znakomstvaspb — канал для знакомств в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
- @znakomstvakrasnodar — канал для знакомств в Краснодаре и Краснодарском крае
- @znakomstvavmoskve — канал для знакомств в Москве и Московской области
Это лишь несколько примеров каналов, которые могут быть полезны для вашего сервиса знакомств в Telegram. Не забывайте о том, что важно определить свою целевую аудиторию и выбрать каналы, которые наиболее подходят для вашего продукта.
Оцениваем: чат-бот не стал указывать общие тематики подходящих для рекламы каналов, а сразу выдал список конкретных каналов. В конце также напомнил, что при составлении списка с каналами для рекламы важно учитывать ЦА и чтобы тематика вашего товара соответствовала сути канала.
Пишем админам каналов
Попробуем составить с помощью бота сообщение для администратора канала с просьбой о размещении рекламного поста.
Наш запрос: Напиши обращение для администратора канала Telegram, в котором мы хотим разместить рекламу сервиса для онлайн-знакомств.
Ответ бота:
Приветствую!
Мы представляем онлайн-сервис знакомств, который предлагает удобную платформу для общения и поиска идеального партнера. Мы заинтересованы в размещении рекламы на вашем канале Telegram, чтобы привлечь больше людей к нашему сервису.
Мы считаем, что ваш канал будет отличным местом для размещения нашей рекламы, так как он имеет большую и активную аудиторию, которая может быть заинтересована в нашем продукте.
Мы готовы обсудить условия размещения рекламы и ответить на любые вопросы, которые у вас могут возникнуть. Будем благодарны за ваш ответ и надеемся на сотрудничество.
С наилучшими пожеланиями,
Команда онлайн-сервиса знакомств.
Оцениваем: в целом написано в официальном стиле, без пафоса и заигрывания ради поста, и просьбой сообщить условия размещения рекламы. Все по делу.
Креатив
В нейросети Deep Dream Generator от Google мы попробовали создать креативы для нашей рекламы от ChatGPT. Сначала мы ввели такие параметры: реклама для дейтинг-сервиса, для людей в возрасте от 20-35 лет, в Telegram. И первый образец крео был не очень подходящим.
Мы попробовали улучшить креатив, добавив уточнений в описание. Теперь это реклама для дейтинг-сервиса, в основном для мужчин, в возрасте от 20–35 лет, в Telegram, с изображением девушки. Второй вариант был ближе к желаемому, но все равно не отвечал трендам дейтинга, где сейчас любят не моделей, а реальные фото девушек.
В целом ИИ пока не может нарисовать адекватно лица людей. Либо ощущение, что слишком много ретуши на фото, либо лицо и вовсе смазано как у призрака или какого-то монстра. Не говоря про руки, которые обычно больше напоминают лапы какого-то монстра.
Вывод
Несмотря на неплохую работу, ИИ все же пока не может заменить эксперта по маркетингу и тем более маркетинговую команду. У него неплохо получается собирать информацию о ЦА, отмечать боли аудитории и писать тексты.
Тем не менее у ChatGPT все получается слишком общим, а порой длинным. Тонкости в интересах или потребностях аудитории бот не может полностью прощупать, для этого нужно глубокое изучение аудитории. Но в целом ИИ на верном пути, что доказывают четвертая версия GPT и пятая Midjourney, которые уже пишут лучше и рисуют человеку по пять пальцев.
Сообщение Чат-бот запускает рекламу: залив с ChatGPT появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...