ZorbasMedia
SMM — искусство раскрутки аккаунта в соцсетях, где важно уметь рекламировать с душой и создавать и укреплять репутацию бренда. Тут важно быть креативным, открытым новым идеям и при этом не забывать про базовые и универсальные моменты. В этом материале вместе с Валерией, Head of SMM в ZorbasMedia, разбираемся в том, какие приемы в соцсетях еще будут работать в 2023 году, а какие — ушли в тираж.
Соцсети хоть и инструмент продаж, но нужно не забывать про чувства подписчиков. Никому не хочется ощущать себя дойной коровой. Подписываясь на аккаунт, человек хочет получать какую-то пользу, хорошим вариантом могут стать эмоции, причем любые: смех, удивление, несогласие, желание поспорить. Чем больше реакции у пользователей вызывают посты, тем лучше.
Кроме того, то, что вызывает эмоциональный отклик, лучше запоминается. Об этом заявляют не маркетологи, а ученые-нейробиологи. Поэтому для запоминания многие используют ассоциации. Так что, такой подход положительно отражается на узнаваемости бренда.
А если SMM-эксперт обладает неплохим чувством юмора, то даже такую банальную вещь как новости, он может обыграть весело и задорно. Также эмоции подключаются, если делиться личными историями, рассказывать о реальных людях (клиентах).
Работать с микроинфлюенсерами удобно как минимум по двум причинам:
Такие блогеры обычно делают большую часть работы сами, либо у них маленькая команда. Так что они еще не забыли о душевности и важности фидбека от аудитории.
Кстати, порой микроинфлюенсеры готовы даже сотрудничать по бартеру, если продукт им особенно нравится. И с ними больше возможностей организовать разные интеграции и проекты, поскольку они более открыты к сотрудничеству и менее высокомерны, чем зазвездившиеся блогеры.
Во время активного развития соцсетей считалось, что чем больше хештегов, тем лучше. Однако те времена уже давно прошли, и сейчас обилие хештегов часто перегружает посты.
Чтобы они приносили вам результат, хештеги надо публиковать блоками до 30 слов (а это не мало). При этом вы получите высокие охваты, но это не гарантирует больших продаж. Человек может посмотреть и уйти.
Сейчас намного практичнее и лучше стратегия — использовать хештеги для навигации среди вашего контента. Такой подход весьма популярен в Telegram-каналах.
Короткие ролики, или Shorts — тренд в нескольких соцсетях, который до сих любим пользователями. Прежде всего, за счет своей краткости: обычно такие видео не длиннее минуты. Также в нынешнюю эпоху клипового мышления люди все больше любят потреблять информацию именно в формате видео и желательно в сжатом, но красивом видео.
Поэтому при работе с шортсами нужно:
Telegram продолжает быть одной из перспективных площадок для развития своего бренда и укрепления репутации. После того как в мессенджере запустили рекламу, то площадка стала еще более популярна для продвижения. Кроме того, сольные блогеры могут монетизировать свои каналы.
Как мы писали выше, большое количество хештегов перегружает пост. А продуктивного выхлопа от этих усилий не получается: они увеличивают охваты, но не продажи.
Конкурсы, где разыгрывают какие-то вещи/услуги — неработающий инструмент в 2023 году. Условие таких мероприятий часто заключается в том, что пользователь должен подписаться на какие-то каналы или оставить свои контактные данные — что-то простое, но при этом позволяющее повысить охваты аудитории.
Подобные гивы могут принести вам много ситуативных подписчиков, которым будет не интересен ваш продукт, а нужен только приз. И как только итоги гива будут известны, они отпишутся, ведь в интернете и так много информационного мусора. Так что бич гивов — не вовлеченная аудитория. Еще одним минусом стало то, что бывает подарки не доходят до победителя из-за накладок на стороне посредников, что создает дурную славу.
Да, в 2023 году есть еще те, кто верят, что накрутка подписчиков — показатель успешного бизнеса. Однако это уже давно не означает наличие качественного контента/товара. Поэтому накрученные подписчики, среди которых часто много ботов, также быстро могут открутиться в небытие. Кроме того, стоит напомнить, что соцсети не любят продвигать посты аккаунтов, где много «мертвых» подписчиков, то есть не проявляющих активности.
Альтернативой этому может быть коллаборации с аккаунтами других компаний-не конкурентов. Вы можете взаимно помочь друг другу расширить аудиторию, а заодно будете уверены, что к вам придут заинтересованные лояльные подписчики.
Сотрудничество с блогерами-миллионниками не всегда приносит ожидаемые результаты. Это может быть связано с тем, что их аудитория — не полностью ваша целевая, а значит далеко не всем будет интересен ваш продукт.
Кроме того, таких медийных персон часто воспринимают уже не как отдельную личность, а как проект. А значит он может быть не всегда искренним, а говорить за деньги то, что надо. Поэтому его рекомендациям не все следуют. А если пользователь ненавидит какого-то блогера, то он может перенести свой негатив и на ваш продукт, поэтому нужно трижды подумать, связываясь со скандальными персонами.
Есть еще момент, что у блогеров-миллионников может быть фан-база — их могут любить в основном школьники, например. А это не самая платежеспособная аудитория, а значит какой бы хорошей не была реклама, у пользователей просто не будет денег купить ваш продукт.
Ситуацию в SMM и вышедшие в тираж приемы для работы в соцсетях прокомментировала Валерия — Head of SMM в команде ZorbasMedia.
Так ли важно в креативах для соцсетей обращаться к эмоциям пользователей, делать так, чтобы контент вызывал смех/удивление/желание поспорить?
Микроинфлюенсеры или блогеры-миллионники? С кем сотрудничество будет более эффективным для рекламы товара?
SMM — искусство раскрутки аккаунта в соцсетях, где важно уметь рекламировать с душой и создавать и укреплять репутацию бренда. Тут важно быть креативным, открытым новым идеям и при этом не забывать про базовые и универсальные моменты. В этом материале вместе с Валерией, Head of SMM в ZorbasMedia, разбираемся в том, какие приемы в соцсетях еще будут работать в 2023 году, а какие — ушли в тираж.
Какие приемы раскрутки еще работают
Обращайтесь к эмоциям, а не к кошельку
Соцсети хоть и инструмент продаж, но нужно не забывать про чувства подписчиков. Никому не хочется ощущать себя дойной коровой. Подписываясь на аккаунт, человек хочет получать какую-то пользу, хорошим вариантом могут стать эмоции, причем любые: смех, удивление, несогласие, желание поспорить. Чем больше реакции у пользователей вызывают посты, тем лучше.
Кроме того, то, что вызывает эмоциональный отклик, лучше запоминается. Об этом заявляют не маркетологи, а ученые-нейробиологи. Поэтому для запоминания многие используют ассоциации. Так что, такой подход положительно отражается на узнаваемости бренда.
А если SMM-эксперт обладает неплохим чувством юмора, то даже такую банальную вещь как новости, он может обыграть весело и задорно. Также эмоции подключаются, если делиться личными историями, рассказывать о реальных людях (клиентах).
Сотрудничество с микроинфлюенсерами
Работать с микроинфлюенсерами удобно как минимум по двум причинам:
- Для этого не требуется раздутого бюджета, ведь их ценник меньше, чем у известных блогеров;
- Их аудитория более целевая и лояльная.
Такие блогеры обычно делают большую часть работы сами, либо у них маленькая команда. Так что они еще не забыли о душевности и важности фидбека от аудитории.
Кстати, порой микроинфлюенсеры готовы даже сотрудничать по бартеру, если продукт им особенно нравится. И с ними больше возможностей организовать разные интеграции и проекты, поскольку они более открыты к сотрудничеству и менее высокомерны, чем зазвездившиеся блогеры.
Хештеги как навигация
Во время активного развития соцсетей считалось, что чем больше хештегов, тем лучше. Однако те времена уже давно прошли, и сейчас обилие хештегов часто перегружает посты.
Чтобы они приносили вам результат, хештеги надо публиковать блоками до 30 слов (а это не мало). При этом вы получите высокие охваты, но это не гарантирует больших продаж. Человек может посмотреть и уйти.
Сейчас намного практичнее и лучше стратегия — использовать хештеги для навигации среди вашего контента. Такой подход весьма популярен в Telegram-каналах.
Создание коротких роликов
Короткие ролики, или Shorts — тренд в нескольких соцсетях, который до сих любим пользователями. Прежде всего, за счет своей краткости: обычно такие видео не длиннее минуты. Также в нынешнюю эпоху клипового мышления люди все больше любят потреблять информацию именно в формате видео и желательно в сжатом, но красивом видео.
Поэтому при работе с шортсами нужно:
- Делать динамичный яркий монтаж;
- Уметь формулировать идею/тему ролика так, чтобы для ее раскрытия хватало минуты;
- Подавать идею просто и понятно, иначе публика не оценит шортс.
Развитие Telegram-каналов
Telegram продолжает быть одной из перспективных площадок для развития своего бренда и укрепления репутации. После того как в мессенджере запустили рекламу, то площадка стала еще более популярна для продвижения. Кроме того, сольные блогеры могут монетизировать свои каналы.
Какие приемы уже не работают
Хештеги как продвижение товара
Как мы писали выше, большое количество хештегов перегружает пост. А продуктивного выхлопа от этих усилий не получается: они увеличивают охваты, но не продажи.
Гивы не работают
Конкурсы, где разыгрывают какие-то вещи/услуги — неработающий инструмент в 2023 году. Условие таких мероприятий часто заключается в том, что пользователь должен подписаться на какие-то каналы или оставить свои контактные данные — что-то простое, но при этом позволяющее повысить охваты аудитории.
Подобные гивы могут принести вам много ситуативных подписчиков, которым будет не интересен ваш продукт, а нужен только приз. И как только итоги гива будут известны, они отпишутся, ведь в интернете и так много информационного мусора. Так что бич гивов — не вовлеченная аудитория. Еще одним минусом стало то, что бывает подарки не доходят до победителя из-за накладок на стороне посредников, что создает дурную славу.
Накрутка подписчиков
Да, в 2023 году есть еще те, кто верят, что накрутка подписчиков — показатель успешного бизнеса. Однако это уже давно не означает наличие качественного контента/товара. Поэтому накрученные подписчики, среди которых часто много ботов, также быстро могут открутиться в небытие. Кроме того, стоит напомнить, что соцсети не любят продвигать посты аккаунтов, где много «мертвых» подписчиков, то есть не проявляющих активности.
Альтернативой этому может быть коллаборации с аккаунтами других компаний-не конкурентов. Вы можете взаимно помочь друг другу расширить аудиторию, а заодно будете уверены, что к вам придут заинтересованные лояльные подписчики.
Сотрудничество с блогерами-миллионниками
Сотрудничество с блогерами-миллионниками не всегда приносит ожидаемые результаты. Это может быть связано с тем, что их аудитория — не полностью ваша целевая, а значит далеко не всем будет интересен ваш продукт.
Кроме того, таких медийных персон часто воспринимают уже не как отдельную личность, а как проект. А значит он может быть не всегда искренним, а говорить за деньги то, что надо. Поэтому его рекомендациям не все следуют. А если пользователь ненавидит какого-то блогера, то он может перенести свой негатив и на ваш продукт, поэтому нужно трижды подумать, связываясь со скандальными персонами.
Есть еще момент, что у блогеров-миллионников может быть фан-база — их могут любить в основном школьники, например. А это не самая платежеспособная аудитория, а значит какой бы хорошей не была реклама, у пользователей просто не будет денег купить ваш продукт.
Мнения и комментарии
Ситуацию в SMM и вышедшие в тираж приемы для работы в соцсетях прокомментировала Валерия — Head of SMM в команде ZorbasMedia.
Так ли важно в креативах для соцсетей обращаться к эмоциям пользователей, делать так, чтобы контент вызывал смех/удивление/желание поспорить?
Конечно, креатив должен вызывать эмоцию. Эта эмоция может стать тем самым триггером, который заставит пользователя совершить действие. Но важно помнить, что только на эмоциях не строится хороший креатив. Еще одна главная задача креатива — привлечь внимание пользователей и показать решение их проблем. То есть, если рассматривать формулу креатива, то она выглядит примерно так:
Привлекаем внимание: яркое изображение или видео — не залог успеха хорошего креатива, но важная его составляющая. С помощью яркой картинки мы привлекаем внимание, а значит уже цепляем пользователей, чтобы они посмотрели наш креатив.
Вызываем интерес: это как раз про эмоции, которые могут вызвать триггер у людей.
Вызываем желание: тут мы говорим про решение проблем ЦА. Проще говоря, разговариваем с ними на языке выгоды.
Призываем к действию: «регистрируйся», «напиши», «переходи по ссылке». Тут абсолютно нет никаких тонкостей и хитростей, простой призыв к действию, которое вы хотите от пользователя.
Микроинфлюенсеры или блогеры-миллионники? С кем сотрудничество будет более эффективным для рекламы товара?
Сотрудничество с микроинфлюнсерами более эффективное. Их контент максимально релевантен для других таких же пользователей, которым теоретически будет интересен ваш продукт. Они ближе к своей аудитории, а следовательно, вызывают больше доверия. У блогеров-миллионников ситуация обратная, контент уже не имеет аутентичности, и они продвигают столько разных продуктов, что им просто перестают верить. Следовательно, работа с лидерами мнений позволяет повысить доверие к бренду и установить более тесные отношения с аудиторией.
Если рассмотреть ситуацию в цифрах, то получается очень простая арифметика: стоимость поста зависит от показателей охвата и вовлеченности. Отсюда получается следующая статистика (очень приблизительная, но наглядная):
Подписчики Лайки Комментарии