ZorbasMedia
Чтобы успешно SEO-оптимизировать сайт, нужно правильно работать с семантическим ядром. Если семантика будет собрана некачественно, то привлечь целевой трафик будет намного сложнее. В этом материале мы разбираемся, что такое парсинг, как правильно составить семантическое ядро и какие инструменты помогут в этом деле.
Семантическое ядро (СЯ) — набор фраз и слов (те самые ключевые слова), по которым пользователи могут находить сайт в поисковиках. Эта семантика отражает смысл ресурса и его отдельных страниц. Таким образом каждая страница сайта должна соответствовать конкретной группе ключей, чтобы не было кликбейта в содержании.
Ключевые слова различаются в зависимости от намерения, или интента пользователя. То есть в зависимости от того, какую информацию он ищет.
Виды ключевых слов:
Кроме того, запросы пользователей, а значит и ключевые слова, могут быть геозависимые и геонезависимые. Первый вариант — когда подразумевается привязка к определенному местоположению, хотя локация не всегда указывается. Например, доставка пиццы, перевозка вещей. Геонезависимые — те запросы, которые не привязаны к конкретному местоположению, например, «как выбрать курсы по SEO?», «биография Оппенгеймера».
Еще одна классификация ключей — частотность. Это параметр, который показывает, как часто пользователь вбивает в поисковик тот или иной запрос. Они бывают высоко-, средне- и низкочастотные.
Самым популярным видом являются высокочастотные (ВЧ), так как у них широкая направленность темы и юзеры любят вбивать такие фразы в поисковик. Например, оформить подписку на стриминг. Такие ключи охватывают широкую аудиторию, но не всегда целевую.
Среднечастотные (СЧ) — запросы с уточняющими словами, что немного сужает итоговую выборку, а значит делает ее более прицельной. Например, «оформить подписку на стриминг Кинопоиск».
Низкочастотные (НЧ) содержат в себе несколько уточняющих слов, и подобные запросы — не самые популярные среди юзеров. Зато как правило такие попадания — наиболее целевые, а значит приводят качественный трафик.
Также ключи бывают сезонные, когда спрос на определенные товары и услуги зависит от конкретной даты или времени года (Новый год), и соответственно несезонные, которые не зависят от этого.
При сборе ключей особая роль отводится маркерным запросам — это слова, которые соответствуют смыслу продвигаемой страницы. Проще говоря, это та основа, к которой потом добавляются уточняющие слова, и ключи становятся более узконаправленными. Например, маркер — «купить машину», а из него будут выходить ключевые слова с «хвостами» — «купить машину марки BMW».
То есть маркерные запросы — первоначальный список слов, с которым работают, чтобы увеличить охват, найти целевую аудиторию. Их можно придумывать самим, «воровать» с сайтов конкурентов, анализируя их ресурсы, или использовать специальные инструменты как, например, Яндекс Wordstat. Главное не забывайте, что ключи тоже нужно тестировать, чтобы понимать, какую аудиторию они привлекают на сайт.
Есть два основных подхода при сборе семантики:
Классический. Когда главная цель — продвинуть сайт в топ выдачи поисковиков, чтобы добиться роста целевого органического трафика. То есть это работа с SEO-показателями с точки зрения именно продвижения самого сайта. Вся работа связана с тем, чтобы получить больше трафика на сайт, а заявки или продажи — это следствие, но не самоцель.
Маркетинговый. Здесь основная цель — через продвижение сайта увеличить продажи, число заявок, подписок и т.д. То есть сайт — не самоцель, а один из способов достижения прибыли. Поэтому в основе семантики будут идти запросы, в которых делается упор на потребности пользователей, что они хотят, и часто там используются слова «как купить»/ «как сделать».
В чем польза семантического ядра?
Составляя семантическое ядро, не нужно зацикливаться только на сухих показателях статистики, с помощью которых можно оценить результат работы. Не стоит сразу бросаться как-то искусственно их подкручивать, например, через закуп внешних ссылок, каннибализацию или невидимый для пользователя контент.
SEO — это про боли аудитории, поэтому если есть просадка, то нужно сначала проанализировать запросы и интенты людей. Возможно, ваша семантика не привлекает ЦА или ключи оказались слишком низкочастотные. А может быть, вы сделали отличную работу с СЯ, но текст получился таким пресным, что невозможно читать, и пользователи бросают его на полпути.
Сообщение Бороздим арбитражный космос: составляем семантическое ядро и парсим с пользой появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Чтобы успешно SEO-оптимизировать сайт, нужно правильно работать с семантическим ядром. Если семантика будет собрана некачественно, то привлечь целевой трафик будет намного сложнее. В этом материале мы разбираемся, что такое парсинг, как правильно составить семантическое ядро и какие инструменты помогут в этом деле.
Семантическое ядро и из чего оно состоит
Семантическое ядро (СЯ) — набор фраз и слов (те самые ключевые слова), по которым пользователи могут находить сайт в поисковиках. Эта семантика отражает смысл ресурса и его отдельных страниц. Таким образом каждая страница сайта должна соответствовать конкретной группе ключей, чтобы не было кликбейта в содержании.
Типы ключевых слов
Ключевые слова различаются в зависимости от намерения, или интента пользователя. То есть в зависимости от того, какую информацию он ищет.
Виды ключевых слов:
- навигационные — когда человек ищет сведения про определенный бренд, сайт, место и т.д.
- информационные — когда юзер ищет всю возможную информацию по конкретной тематике (отзывы, обзоры, описания товара)
- транзакционные — когда потенциальный клиент хочет купить товар или воспользоваться услугой, то есть его интересует транзакция, или действие (любимый тип для семантики коммерческих сайтов)
- мультимедийные — когда пользователь ищет разные медиа файлы (фото, видео), и в таком случае это в основном работа с тегами alt, description
- неопределенные — это тип запросов, когда сложно понять интент пользователя, например, «телевизор», «диван», «стриминг» и т.д.
Кроме того, запросы пользователей, а значит и ключевые слова, могут быть геозависимые и геонезависимые. Первый вариант — когда подразумевается привязка к определенному местоположению, хотя локация не всегда указывается. Например, доставка пиццы, перевозка вещей. Геонезависимые — те запросы, которые не привязаны к конкретному местоположению, например, «как выбрать курсы по SEO?», «биография Оппенгеймера».
Еще одна классификация ключей — частотность. Это параметр, который показывает, как часто пользователь вбивает в поисковик тот или иной запрос. Они бывают высоко-, средне- и низкочастотные.
Самым популярным видом являются высокочастотные (ВЧ), так как у них широкая направленность темы и юзеры любят вбивать такие фразы в поисковик. Например, оформить подписку на стриминг. Такие ключи охватывают широкую аудиторию, но не всегда целевую.
Среднечастотные (СЧ) — запросы с уточняющими словами, что немного сужает итоговую выборку, а значит делает ее более прицельной. Например, «оформить подписку на стриминг Кинопоиск».
Низкочастотные (НЧ) содержат в себе несколько уточняющих слов, и подобные запросы — не самые популярные среди юзеров. Зато как правило такие попадания — наиболее целевые, а значит приводят качественный трафик.
Также ключи бывают сезонные, когда спрос на определенные товары и услуги зависит от конкретной даты или времени года (Новый год), и соответственно несезонные, которые не зависят от этого.
Маркеры
При сборе ключей особая роль отводится маркерным запросам — это слова, которые соответствуют смыслу продвигаемой страницы. Проще говоря, это та основа, к которой потом добавляются уточняющие слова, и ключи становятся более узконаправленными. Например, маркер — «купить машину», а из него будут выходить ключевые слова с «хвостами» — «купить машину марки BMW».
То есть маркерные запросы — первоначальный список слов, с которым работают, чтобы увеличить охват, найти целевую аудиторию. Их можно придумывать самим, «воровать» с сайтов конкурентов, анализируя их ресурсы, или использовать специальные инструменты как, например, Яндекс Wordstat. Главное не забывайте, что ключи тоже нужно тестировать, чтобы понимать, какую аудиторию они привлекают на сайт.
Как собирать семантическое ядро
Есть два основных подхода при сборе семантики:
Классический. Когда главная цель — продвинуть сайт в топ выдачи поисковиков, чтобы добиться роста целевого органического трафика. То есть это работа с SEO-показателями с точки зрения именно продвижения самого сайта. Вся работа связана с тем, чтобы получить больше трафика на сайт, а заявки или продажи — это следствие, но не самоцель.
Маркетинговый. Здесь основная цель — через продвижение сайта увеличить продажи, число заявок, подписок и т.д. То есть сайт — не самоцель, а один из способов достижения прибыли. Поэтому в основе семантики будут идти запросы, в которых делается упор на потребности пользователей, что они хотят, и часто там используются слова «как купить»/ «как сделать».
В чем польза семантического ядра?
- СЯ участвует в описании тематики сайта, помогает людям понять, найдут ли они ответы на свои вопросы и будет ли им полезна информация.
- СЯ определяет структуру сайта: ключи используются в заголовках и подзаголовках, названиях разделов, участвуют в навигации по сайту.
- СЯ помогает в оптимизации сайта, то есть в продвижении его в поисковой выдаче.
- СЯ помогает в создании контент-плана: темы статей, постов, новостей на сайте и т.д. — все будет отталкиваться от ключевых запросов.
- СЯ помогает с настройкой контекстной рекламы: семантику для нее можно брать из уже готовой семантики.
Составляя семантическое ядро, не нужно зацикливаться только на сухих показателях статистики, с помощью которых можно оценить результат работы. Не стоит сразу бросаться как-то искусственно их подкручивать, например, через закуп внешних ссылок, каннибализацию или невидимый для пользователя контент.
SEO — это про боли аудитории, поэтому если есть просадка, то нужно сначала проанализировать запросы и интенты людей. Возможно, ваша семантика не привлекает ЦА или ключи оказались слишком низкочастотные. А может быть, вы сделали отличную работу с СЯ, но текст получился таким пресным, что невозможно читать, и пользователи бросают его на полпути.
Сообщение Бороздим арбитражный космос: составляем семантическое ядро и парсим с пользой появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...