ZorbasMedia
По исследованиям Statista количество пользователей в AR и VR к 2027 году составит 2593,1 миллиона, и это отличная перспектива, которую нельзя упускать. Ведь согласно статистике VRARA, около 45% клиентов принимают решение быстрее после просмотра VR и AR рекламы, и лучше запоминают бренд.
В этом материале мы расскажем, в чем разница между VR и AR, какие бывают виды реклам и как можно запустить их с минимальным бюджетом.
Перед запуском AR и VR рекламы необходимо понимать, чем они отличаются друг от друга.
Augmented Reality (AR) — это дополненная реальность, то есть на реальный мир накладываются виртуальные элементы. Самые известные примеры — игра Pokemon Go или маски из Instagram*.
Для того чтобы увидеть AR, понадобится смартфон или планшет с камерой и специальным приложением. Пользователь продолжает видеть реальный мир, но в нем присутствуют наложенные цифровые объекты.
Virtual Reality (VR) — это виртуальная реальность, то есть пользователь видит только виртуальные объекты и с ними взаимодействует. Самые известные примеры — VR-игры, например Robo Recall, The Elder Scrolls V: Skyrim VR Edition и Resident Evil 7: Biohazard VR.
Для того чтобы увидеть VR, понадобится специальный шлем. Чтобы усилить погружение можно использовать джойстики, VR-перчатки и костюм, а также системы для контроля движения тела.
Пока что индустрия VR только набирает обороты, поэтому ее разновидностей немного. Основные плюсы подобной рекламы — минимальная конкуренция и высокая запоминаемость бренда. Из минусов — дороговизна и сложность разработки, а также ограниченная аудитория: не всем пользователям доступны VR-технологии.
Привычный формат фото- и видео-рекламы с нестандартным подходом — с перспективой 360°. Главный плюс подобной VR рекламы — это то, что для нее не требуется дополнительного оборудования, и пользователи могут просматривать ее со смартфонов, планшетов и ПК.
Рекламный ролик можно запускать даже в YouTube, т.к. он поддерживает данный формат видео. Пользователи управляют ракурсом, свайпая или нажимая на клавиши.
Это отдельные рекламные комнаты в VR-играх, где пользователь заходит в специальные помещения для просмотра рекламы за вознаграждения.
В качестве примера можно привести компанию StartApp с ее приложением Rollercoaster — через брендированную комнату игрок переходил в магазин приложений.
Это рекламная мини-игра, которая интегрирована в основную. Ее основная задача — удержать пользователя и заставить его совершить определенное действие. А главным стимулом пройти ее до конца является вознаграждение в виде виртуальной валюты.
В качестве примера можно привести Vacation Simulator, где за прохождение одной мини-игры дают деньги и открывают другие развлечения.
AR реклама более распространена, чем VR, особенно на азиатском рынке. Ее легче делать и она более доступна для массового потребителя. Из минусов — конкуренция выше, чем в VR.
Маски — это самый распространенный пример AR рекламы. Компания делает маску, добавляет в нее логотип бренда и мотивирует юзеров пользоваться ей (например, запускает конкурс).
Компания разрабатывает специальное приложение, с помощью которого виртуальные предметы могут появляться в реальном мире через камеру телефона.
В качестве примера можно привести конкурс от магазина «Монетка», где люди покупали наклейки, наводили камеру на QR-код, скачивали приложение и видели виртуальных динозавров у себя в комнате. Пользователи делились этим в соцсетях, тем самым делая рекламу магазина.
Самая простая реклама для реализации — AR. Разработчики сначала создают приложение, которое может распознавать плоскости, объекты или специальные метки. Пользователь устанавливает программу на телефон, наводит камеру на предметы и видит дополненную реальность.
Если бюджет не позволяет создать отдельное приложение, то можно воспользоваться готовыми макетами и создать маски для соцсетей с рекламой вашего бренда. Подобная идея уже реализована у Adidas и Candy Crash — почему бы и не попробовать? Тем более теперь маски есть не только в Snapchat и Instagram*, но и, например, в TikTok, ВКонтакте и Yappy.
Самый бюджетный вариант VR рекламы — это видео 360°. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование и снять видеоролик. Его особенность заключается в том, что пользователь может увидеть все, что происходит вокруг камеры без использования VR-шлема (достаточно смартфона или компьютера с видеоплеером).
Например, представитель бренда может снять на камеру 360° экскурсию производства и показывать пользователям все, что происходит на предприятии, обращая внимание только на самые важные детали.
К сожалению, нейросети пока что не могут делать AR и VR рекламу, поэтому без помощи специалистов здесь не обойтись. Но сделать рекламу с виртуальной и дополненной реальностью с ограниченным бюджетом можно, главное — грамотный подход и креативность!
*организация, запрещенная на территории Российской Федерации
Сообщение AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
По исследованиям Statista количество пользователей в AR и VR к 2027 году составит 2593,1 миллиона, и это отличная перспектива, которую нельзя упускать. Ведь согласно статистике VRARA, около 45% клиентов принимают решение быстрее после просмотра VR и AR рекламы, и лучше запоминают бренд.
В этом материале мы расскажем, в чем разница между VR и AR, какие бывают виды реклам и как можно запустить их с минимальным бюджетом.
AR и VR — в чем разница
Перед запуском AR и VR рекламы необходимо понимать, чем они отличаются друг от друга.
Augmented Reality (AR) — это дополненная реальность, то есть на реальный мир накладываются виртуальные элементы. Самые известные примеры — игра Pokemon Go или маски из Instagram*.
Для того чтобы увидеть AR, понадобится смартфон или планшет с камерой и специальным приложением. Пользователь продолжает видеть реальный мир, но в нем присутствуют наложенные цифровые объекты.
Virtual Reality (VR) — это виртуальная реальность, то есть пользователь видит только виртуальные объекты и с ними взаимодействует. Самые известные примеры — VR-игры, например Robo Recall, The Elder Scrolls V: Skyrim VR Edition и Resident Evil 7: Biohazard VR.
Для того чтобы увидеть VR, понадобится специальный шлем. Чтобы усилить погружение можно использовать джойстики, VR-перчатки и костюм, а также системы для контроля движения тела.
Виды VR рекламы
Пока что индустрия VR только набирает обороты, поэтому ее разновидностей немного. Основные плюсы подобной рекламы — минимальная конкуренция и высокая запоминаемость бренда. Из минусов — дороговизна и сложность разработки, а также ограниченная аудитория: не всем пользователям доступны VR-технологии.
Фото и видео 360°
Привычный формат фото- и видео-рекламы с нестандартным подходом — с перспективой 360°. Главный плюс подобной VR рекламы — это то, что для нее не требуется дополнительного оборудования, и пользователи могут просматривать ее со смартфонов, планшетов и ПК.
Рекламный ролик можно запускать даже в YouTube, т.к. он поддерживает данный формат видео. Пользователи управляют ракурсом, свайпая или нажимая на клавиши.
Virtual brand room
Это отдельные рекламные комнаты в VR-играх, где пользователь заходит в специальные помещения для просмотра рекламы за вознаграждения.
В качестве примера можно привести компанию StartApp с ее приложением Rollercoaster — через брендированную комнату игрок переходил в магазин приложений.
VR-игры
Это рекламная мини-игра, которая интегрирована в основную. Ее основная задача — удержать пользователя и заставить его совершить определенное действие. А главным стимулом пройти ее до конца является вознаграждение в виде виртуальной валюты.
В качестве примера можно привести Vacation Simulator, где за прохождение одной мини-игры дают деньги и открывают другие развлечения.
Виды AR рекламы
AR реклама более распространена, чем VR, особенно на азиатском рынке. Ее легче делать и она более доступна для массового потребителя. Из минусов — конкуренция выше, чем в VR.
Маски
Маски — это самый распространенный пример AR рекламы. Компания делает маску, добавляет в нее логотип бренда и мотивирует юзеров пользоваться ей (например, запускает конкурс).
Дополнения к продукту
Компания разрабатывает специальное приложение, с помощью которого виртуальные предметы могут появляться в реальном мире через камеру телефона.
В качестве примера можно привести конкурс от магазина «Монетка», где люди покупали наклейки, наводили камеру на QR-код, скачивали приложение и видели виртуальных динозавров у себя в комнате. Пользователи делились этим в соцсетях, тем самым делая рекламу магазина.
Насколько реально сделать AR и VR рекламу с минимальным бюджетом
Самая простая реклама для реализации — AR. Разработчики сначала создают приложение, которое может распознавать плоскости, объекты или специальные метки. Пользователь устанавливает программу на телефон, наводит камеру на предметы и видит дополненную реальность.
Если бюджет не позволяет создать отдельное приложение, то можно воспользоваться готовыми макетами и создать маски для соцсетей с рекламой вашего бренда. Подобная идея уже реализована у Adidas и Candy Crash — почему бы и не попробовать? Тем более теперь маски есть не только в Snapchat и Instagram*, но и, например, в TikTok, ВКонтакте и Yappy.
Самый бюджетный вариант VR рекламы — это видео 360°. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование и снять видеоролик. Его особенность заключается в том, что пользователь может увидеть все, что происходит вокруг камеры без использования VR-шлема (достаточно смартфона или компьютера с видеоплеером).
Например, представитель бренда может снять на камеру 360° экскурсию производства и показывать пользователям все, что происходит на предприятии, обращая внимание только на самые важные детали.
К сожалению, нейросети пока что не могут делать AR и VR рекламу, поэтому без помощи специалистов здесь не обойтись. Но сделать рекламу с виртуальной и дополненной реальностью с ограниченным бюджетом можно, главное — грамотный подход и креативность!
*организация, запрещенная на территории Российской Федерации
Сообщение AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...