ZorbasMedia
Чтобы выделиться в своей нише, важно постоянно улучшать свою работу. Один из способов — анализ сайтов конкурентов. Вы можете использовать полученные знания, чтобы улучшить свой сайт и вырваться вперед, а может даже создать уникальное предложение, которое переманит большую аудиторию к вам. Рассказываем, как и зачем анализировать конкурентов.
Анализ сайтов помогает выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Вы можете использовать эту информацию для разработки и улучшения собственных маркетинговых стратегий. Например, для большей проработки SEO-подходов: добавьте на сайт ключевые слова и фразы конкурентов, это поможет повысить ранжирование страницы в поисковых системах и привлечь больше трафика. А еще вы можете использовать собранные данные для улучшения дизайна и юзабилити сайта, разработки контент-плана и не только.
Анализ конкурентов позволяет увидеть, какие технологии и методы продвижения применяют другие. Это поможет оставаться в курсе последних тенденций и не отставать от остальных участников рынка. Изучив предложения конкурентов, вы сможете понять ваши отличия. Это поможет сформировать УТП, которое выделит продукт на рынке и привлечет к нему внимание клиентов.
Рынок постоянно меняется, поэтому анализ стоит проводить регулярно, чтобы быть в курсе последних изменений. Собрать информацию о конкурентах раз и навсегда не получится.
Искать конкурентов можно вручную или с помощью специальных сервисов. Для начала опросите коллег и знакомых. Они подскажут компании, на которые стоит обратить внимание.
Другой способ работы с конкурентами — анализ выдачи поисковых систем. Узнайте, какие бренды пользователи ищут чаще всего. Найденные названия оформите в список. Собрать компании из ниши также можно в социальных сетях. Просмотрите тематические хэштеги и отраслевые рейтинги.
Последний вариант — использование специальных сервисов. Обычно они собирают ключевые слова и мониторят выдачу. Благодаря автоматизированным инструментам собрать данные получится намного быстрее.
Вот на что стоит обращать внимание в первую очередь при анализе конкурентов:
Вот какие показатели существуют внутри страницы:
После того как вы составили список, выделите из него не больше пяти компаний. Иначе оценка будет поверхностной и неэффективной. Другой вариант — сконцентрироваться на одном крупном конкуренте, у которого вы сможете перенять подход к рекламе. После этого можно начинать проведение анализа.
Источники трафика — это площадки и приложения, с которых пользователи попадают на ваш сайт или страницу в социальных сетях. Изучив, какие каналы трафика используют конкуренты, вы сможете оценить их эффективность. Это поможет сосредоточиться на наиболее перспективных площадках и оптимизировать бюджет.
Например, если основная часть пользователей попадает на сайт через контекстную рекламу, то стоит задуматься над тем, чтобы сделать такие объявления основным каналом получения трафика. А другие способы продвижения использовать в качестве дополнения.
Самый эффективный способ — провести пользовательское тестирование. Попросите коллег или знакомых выполнить на сайте интересующие вас действия: полистать каталог, добавить товар в корзину, заполнить форму. Запишите их мнение, чтобы оценить удобство сайта.
Вот на что еще стоит обратить внимание:
Чтобы понять, какой маркетинговой стратегии придерживаются конкуренты, обратите внимание на эти составляющие сайта:
Без правильного наполнения сайта продавать не получится. Контент должен быть качественным и интересным. Прежде всего стоит проверять уникальность и полезность текста.
Они помогают автоматизировать работу с конкурентами. Благодаря им вы сможете быстро узнать, как продвигаются другие компании на рынке.
Это сервис для анализа конкурентов. Он собирает ключевые слова, которые используют другие сайты, а также оценивает их трафик. Чтобы использовать Topvisor, придется купить подписку. Но попробовать некоторые из его функций можно бесплатно в демо-версии. Согласившись на пробный период, вы получите отчет, состоящий из нескольких показателей:
А в полной версии к ним добавятся:
Это сервис для анализа ключевых слов. Его часто используют русскоязычные компании для SEO-оптимизации. Здесь собрана информация о поисковых запросов из сервисов Google и Яндекс.
Чтобы воспользоваться SpyWords, нужно ввести URL компании или выбранные ключевики. Сервис определит домены и выдаст подробную статистику о позициях в поиске тех или иных компаний.
Вот что можно узнать с помощью SpyWords:
Фишка сервиса — проведение анализа ключевых слов, которые используют другие компании. Для этого вам понадобится адрес выбранной страницы, а SpyWords покажет, какие запросы владельцы используют для продвижения.
Сервис для анализа поисковой выдачи Яндекса и Google. Для этого вам понадобится домен сайта. Главное преимущество — интуитивно понятный интерфейс.
Для работы пользователю нужно ввести домен, выбрать поисковик и регион, который нужно проанализировать. Затем сервис создаст подробный отчет о выдаче.
Из отчета вы узнаете:
Это онлайн-инструмент, созданный для работы с конкурентами. Он собирает и анализирует SEO, аналитику и другие показатели эффективности компании.
При работе с сервисом вы узнаете:
Keys.So может уведомлять об изменениях в чужих рекламных кампаниях. У вас есть возможность оперативно узнавать об обновлениях в социальных сетях, новых постах или ключевых словах. Это поможет вовремя оптимизировать свои маркетинговые стратегии.
Это парсер, который умеет анализировать конкурентов в социальных сетях. Сервис работает только с промо-постами и реакциями на них.
Благодаря Papper.Ninja вы сможете:
Анализ конкурентов — эффективный инструмент для продвижения в интернете. Он поможет сделать работу вашего сайта эффективней. Для анализа нужно обращать внимание на общие и внутренние данные страницы. Важно оценивать не только оформление сайта, но и его удобство.
Для анализа стоит выбирать не больше пяти кампаний или концентрироваться на одном крупном конкуренте, который занимает большую часть рынка. Так ваши выводы будут точнее и эффективнее.
Анализировать конкурентов можно вручную через поиск или с помощью коллег и знакомых. Но выполнить эту работу за вас могут специальные сервисы. Они делают сбор необходимой информации автоматическим. К сожалению, большинство из них платные, но вы можете воспользоваться демо-версией.
Сообщение Анализ сайтов конкурентов: подходы и инструменты появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Чтобы выделиться в своей нише, важно постоянно улучшать свою работу. Один из способов — анализ сайтов конкурентов. Вы можете использовать полученные знания, чтобы улучшить свой сайт и вырваться вперед, а может даже создать уникальное предложение, которое переманит большую аудиторию к вам. Рассказываем, как и зачем анализировать конкурентов.
Зачем анализировать сайты конкурентов?
Анализ сайтов помогает выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Вы можете использовать эту информацию для разработки и улучшения собственных маркетинговых стратегий. Например, для большей проработки SEO-подходов: добавьте на сайт ключевые слова и фразы конкурентов, это поможет повысить ранжирование страницы в поисковых системах и привлечь больше трафика. А еще вы можете использовать собранные данные для улучшения дизайна и юзабилити сайта, разработки контент-плана и не только.
Анализ конкурентов позволяет увидеть, какие технологии и методы продвижения применяют другие. Это поможет оставаться в курсе последних тенденций и не отставать от остальных участников рынка. Изучив предложения конкурентов, вы сможете понять ваши отличия. Это поможет сформировать УТП, которое выделит продукт на рынке и привлечет к нему внимание клиентов.
Рынок постоянно меняется, поэтому анализ стоит проводить регулярно, чтобы быть в курсе последних изменений. Собрать информацию о конкурентах раз и навсегда не получится.
Как найти конкурентов?
Искать конкурентов можно вручную или с помощью специальных сервисов. Для начала опросите коллег и знакомых. Они подскажут компании, на которые стоит обратить внимание.
Другой способ работы с конкурентами — анализ выдачи поисковых систем. Узнайте, какие бренды пользователи ищут чаще всего. Найденные названия оформите в список. Собрать компании из ниши также можно в социальных сетях. Просмотрите тематические хэштеги и отраслевые рейтинги.
Последний вариант — использование специальных сервисов. Обычно они собирают ключевые слова и мониторят выдачу. Благодаря автоматизированным инструментам собрать данные получится намного быстрее.
Общая информация
Вот на что стоит обращать внимание в первую очередь при анализе конкурентов:
- Домен. Поисковики отдают предпочтения сайтам, которые давно существуют в интернете. Страницам, зарегистрированным недавно, попасть в топы выдачи будет намного сложнее.
- Индекс качества. Он показывает, насколько сайт популярен среди посетителей. На востребованность влияет траст и уровень удовлетворенности пользователей. Их определяют через Яндекс.Вебмастер. Чем больше значение этих показателей, тем выше сайт в выдаче.
- Страницы в индексе. Индексированные страницы находятся в специальной базе. Если поисковые роботы не проверили сайт, то отыскать его будет тяжело.
- Посещаемость. Это количество реальных посетителей. Их количество показывает, насколько страница популярна среди пользователей.
- Видимость. Благодаря этому показателю можно понять, по каким ключевым словам сайт отображается в выдаче. Страницы, занимающие первые строчки, получают больше всего трафика.
Внутренние показатели
Вот какие показатели существуют внутри страницы:
- Пользовательский опыт. Это совокупность всех впечатлений, эмоций и чувств, которые человек испытывает при взаимодействии с продуктом. Продающая страница должна быть удобной, полезной и красивой. Подумайте, захотели бы вы оформить заказ на таком сайте или сразу же закрыли бы вкладку.
- Каналы привлечения покупателей. Это способы, с помощью которых компании доносят информацию о товарах или услугах до потенциальных клиентов. Это могут быть социальные сети, рассылки, таргетированная и контекстная реклама.
- Маркетинг. На количество продаж влияют скидки, акции и программы лояльности. Товар покупают охотнее, если на него действует гарантия, а в случае брака клиент может связаться со службой поддержки.
- Наполнение сайта. При составлении контент-плана нужно учитывать качество текста. Он должен быть полезным и уникальным. Следите за структурой: делите текст на абзацы и смысловые блоки. Важно добавлять и визуальную составляющую: видео, изображения, инфографику.
- Техническая оптимизация. Обращайте внимание на скорость загрузки, количество багов, адаптивность, позицию в поиске и ссылочную массу.
Как поэтапно анализировать сайты конкурентов?
После того как вы составили список, выделите из него не больше пяти компаний. Иначе оценка будет поверхностной и неэффективной. Другой вариант — сконцентрироваться на одном крупном конкуренте, у которого вы сможете перенять подход к рекламе. После этого можно начинать проведение анализа.
Источники трафика
Источники трафика — это площадки и приложения, с которых пользователи попадают на ваш сайт или страницу в социальных сетях. Изучив, какие каналы трафика используют конкуренты, вы сможете оценить их эффективность. Это поможет сосредоточиться на наиболее перспективных площадках и оптимизировать бюджет.
Например, если основная часть пользователей попадает на сайт через контекстную рекламу, то стоит задуматься над тем, чтобы сделать такие объявления основным каналом получения трафика. А другие способы продвижения использовать в качестве дополнения.
Удобство использования
Самый эффективный способ — провести пользовательское тестирование. Попросите коллег или знакомых выполнить на сайте интересующие вас действия: полистать каталог, добавить товар в корзину, заполнить форму. Запишите их мнение, чтобы оценить удобство сайта.
Вот на что еще стоит обратить внимание:
- Дизайн страницы. Насколько он привлекателен? Легко ли ориентироваться на сайте? Хорошо ли читается текст?
- Навигация. Легко ли найти нужную информацию на сайте? Хорошо ли структурировано меню? Используются ли сайт cookie-файлы?
- Адаптивность. С каких устройств открывается сайт? Корректно ли он отображается на смартфонах и планшетах?
Маркетинг
Чтобы понять, какой маркетинговой стратегии придерживаются конкуренты, обратите внимание на эти составляющие сайта:
- SEO. Изучите ключевые слова и метаданные. Они влияют на позиционирование сайта в поисковых системах. Сравните выбранные ключевики конкурента с вашими.
- Акции. Узнайте, какие дополнительные услуги предоставляет конкуренты: скидки, гарантии, акции, программы лояльности. Обратите внимание на реакцию аудитории.
- Ассортимент. Оцените наполненность каталога, а также сравните цены на товар с ценами по рынку.
Контент
Без правильного наполнения сайта продавать не получится. Контент должен быть качественным и интересным. Прежде всего стоит проверять уникальность и полезность текста.
Сервисы для анализа конкурентов
Они помогают автоматизировать работу с конкурентами. Благодаря им вы сможете быстро узнать, как продвигаются другие компании на рынке.
Topvisor
Это сервис для анализа конкурентов. Он собирает ключевые слова, которые используют другие сайты, а также оценивает их трафик. Чтобы использовать Topvisor, придется купить подписку. Но попробовать некоторые из его функций можно бесплатно в демо-версии. Согласившись на пробный период, вы получите отчет, состоящий из нескольких показателей:
- Домены
- Поисковые фразы
- Данные конкурентов
- Структура сайта
- Ключевые фразы
- Семантика
А в полной версии к ним добавятся:
- Поисковые запросы
- Эффективность запросов
- Сниппеты и рекламные объявления
- URL
- Списки компаний из ниши
- Сравнение с конкурентами
SpyWords
Это сервис для анализа ключевых слов. Его часто используют русскоязычные компании для SEO-оптимизации. Здесь собрана информация о поисковых запросов из сервисов Google и Яндекс.
Чтобы воспользоваться SpyWords, нужно ввести URL компании или выбранные ключевики. Сервис определит домены и выдаст подробную статистику о позициях в поиске тех или иных компаний.
Вот что можно узнать с помощью SpyWords:
- Контекстные запросы
- Рекламные тексты
- Качество трафика
- Бюджет
- Поисковые запросы
- Позиции в выдаче
- Сниппеты
- Динамику позиций
Фишка сервиса — проведение анализа ключевых слов, которые используют другие компании. Для этого вам понадобится адрес выбранной страницы, а SpyWords покажет, какие запросы владельцы используют для продвижения.
Пиксель Тулс
Сервис для анализа поисковой выдачи Яндекса и Google. Для этого вам понадобится домен сайта. Главное преимущество — интуитивно понятный интерфейс.
Для работы пользователю нужно ввести домен, выбрать поисковик и регион, который нужно проанализировать. Затем сервис создаст подробный отчет о выдаче.
Из отчета вы узнаете:
- Позиции страницы в выдаче
- Ссылки на чужие сайты
- Заголовки и наполнение сайтов
- Популярность чужих страниц
Keys.So
Это онлайн-инструмент, созданный для работы с конкурентами. Он собирает и анализирует SEO, аналитику и другие показатели эффективности компании.
При работе с сервисом вы узнаете:
- Видимость сайта
- Охват ключей
- Топ-50 запросов
- Поисковой трафик
- Число сайтов в выдаче
- Трафик сайтов
- Бюджет
- Контекстный трафик
Keys.So может уведомлять об изменениях в чужих рекламных кампаниях. У вас есть возможность оперативно узнавать об обновлениях в социальных сетях, новых постах или ключевых словах. Это поможет вовремя оптимизировать свои маркетинговые стратегии.
Papper.Ninja
Это парсер, который умеет анализировать конкурентов в социальных сетях. Сервис работает только с промо-постами и реакциями на них.
Благодаря Papper.Ninja вы сможете:
- Анализировать ЦА и составлять ее портрет
- Изучать чужие рекламные объявления
- Получать и изучать объявления конкурентов
- Находить людей, которые подписаны сразу на несколько страниц с одной и той же тематикой
- Искать близких людей и родственников среди чужой аудитории
Вывод
Анализ конкурентов — эффективный инструмент для продвижения в интернете. Он поможет сделать работу вашего сайта эффективней. Для анализа нужно обращать внимание на общие и внутренние данные страницы. Важно оценивать не только оформление сайта, но и его удобство.
Для анализа стоит выбирать не больше пяти кампаний или концентрироваться на одном крупном конкуренте, который занимает большую часть рынка. Так ваши выводы будут точнее и эффективнее.
Анализировать конкурентов можно вручную через поиск или с помощью коллег и знакомых. Но выполнить эту работу за вас могут специальные сервисы. Они делают сбор необходимой информации автоматическим. К сожалению, большинство из них платные, но вы можете воспользоваться демо-версией.
Сообщение Анализ сайтов конкурентов: подходы и инструменты появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...