ZorbasMedia.ru Александр Риддик и Stase Blitz на ZM CONF 7: Как быстро реагировать на изменения и строить эффективный маркетинг

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Александр Риддик — Head of PIN-UP Partners

В трафике с 2008 года. Основатель первого арбитражного паблика в VK — «Риддик Позвонит». В 2016 году создал и продолжает возглавлять партнёрку PIN-UP Partners.

Stase Blitz — CMO PIN-UP Partners

В арбитраже с 2018 года. Управляет отделом маркетинга в PIN-UP Partners



Stase: Сегодня мы решили показать вам, как работает отдел маркетинга Pin-Up Partners. Мы активно развиваем направление продакшн и готовы поделиться с вами, и стать точкой входа в мир конференций и познакомить вас с ключевыми игроками рынка, а также показать вам, как все это происходит.

За последний год мы заслужили звание Топ-1 партнерская программа в сфере iGaming по маркетингу, по мнению наших партнеров. Мы проводили исследование по top-of-mind и поняли, что Pin-Up Partners — это самый часто упоминаемый бренд.

Сегодня мы покажем не просто сухие цифры, а кейсы, живые примеры того, как мы на себе проверили разного рода маркетинговые решения, к чему они привели и как этим опытом вы можете воспользоваться и применить его в своем бизнесе.

Я начну с такого слова как «гибкость». Перед записью этого доклада мы собирались с отделом на сессию, на которой хотели смэтчить основные тезисы, которые будем сегодня обсуждать и хотели бы выделить какое-то одно слово, один месседж, который бы мог всю суть доклада свести воедино. Я думаю, что это слово — гибкость. Гибкость, адаптация, быстрое реагирование… Так как мир быстро меняется, в рамках годового, ежемесячного и даже еженедельного планирования мы существовать и решать наши проблемы уже не можем. Я бы сказала, что гибкость стала мантрой Pin-Up Partners в этом году

Мы расскажем о том, как выстраивать команду таким образом, чтобы делать в краткие сроки невозможное стало возможным, и для чего это делать.

Начну с первого кейса. Есть такое понятие как гендерные праздники. В этом году они потеряли свои контекст и этичность. Так как мы — международная компания, мы решили удивить своих партнеров и поздравить их с Днем Святого Валентина. В тот же момент у нас происходила работа над медийностью наших менеджеров. Для того, чтобы начать их раскачивать и укреплять в affiliate-сообществе, нам нужно было объединить две задачи: поздравить партнеров и раскачать медийность наших менеджеров. У нас был классный бонус от партнера. Они записали о нас песню «Девочка пин-ап», и в этот момент в голове родилась идея соединить онлайн и оффлайн интеграцию, записав клип и интегрировав туда наших менеджеров. У нас было на это 2 недели, 3 человека и 1000 отправок по разным странам.

Как решать такие кейсы, чтобы они успевались в срок? Мы разделили и структурировали задачи таким образом, чтобы физические отправки производились до момента записи клипа. Сценарий мы поручили сценаристу-режиссеру. Это важно: поручать задачи специалистам, которые в этом разбираются для того, чтобы ошибок на записи и на площадке не было, и снять все с первого дубля, потому что на запись у нас была ровно неделя. Через UGC мы собрали около 3,500 охватов на нераскрученный YouTube канал. Мы собрали около 1,000 подписчиков на наш Instagram* и 1,000 отзывов от наших партнеров, которые получили подарки, о том, как сильно мы их удивили, потому что интегрировали этот клип мы на диджитал фоторамки: при наведении телефона в реал тайме можно было вывести этот клип куда угодно: на шкаф, на стену — любую площадь условно и посмотреть его. Таким образом, мы каждому отправили частичку нашей любви и транслировали любовь наших партнеров в массы, скажем так. Так что творите, а мы найдем вашим творениям применение.

screenshot_3-1024x575.png


Александр: У нас еще много идей, которые никто на рынке affiliate еще не делал. В 2023-24 году мы вам их покажем. Вы, наверное, уже поняли, что мы поменяли нашу маркетинговую стратегию не только после сливов, которые произошли в Дубай, но и в целом рынок очень сильно изменился. Та индустрия, которая была вся из конф, умерла. Теперь все будут собираться на международных конфах, локальных митапах, искать новые инфоповоды и каналы коммуникации с партнерами. Собственно, эти тренды мы и применим в будущем.

Stase: Ровно год назад мы написали нашу годичную маркетинговую стратегию. С одной стороны, круто, что мы это сделали, потому что мы полностью пересмотрели подход к коммуникации нашей компании с пользователями, но с другой стороны, с тех пор мы так ее и не использовали, потому что мир резко и быстро изменился, и от нас требовались совсем другие решения.

Сначала мы молчали, но поняли, что так долго продолжаться не может, и в какой-то момент мы решили рискнуть и инвестировать очень большие деньги в маркетинг с выходом на бурж. Мы стали щупать рынки для того, чтобы найти, где и в каких каналах мы можем найти мастеров и трафик в целом. Для себя мы поняли, что таким каналом является event-management, потому что он позволяет в краткие сроки найти целевые контакты, которые помогают в развитии бизнесу, для отдела аккаунтинга, sales-отдела и также продуктового отдела, и вообще, в принципе, всех отделов партнерки.

Так и родилась идея выйти на ЛатАм. За это время мы уже дважды побывали в Бразилии на конференциях: Affiliados Brasil и Brazillian iGaming Summit. Там мы нашли достаточно большое количество целевых контактов, но это было непросто. В Бразилии говорят на португальском, поэтому нам пришлось каждого менеджера снарядить переводчиком, а также промо материалами на бразильском португальском.

Отдельный вид кайфа — это застройка, потому что организатор может не отвечать неделями, и рабочий день у них длится 3 часа. Вы летите на самолете уже на конференцию, не зная застроен ли ваш стенд. Это достаточно «веселый» момент и глобальное отличие рынка и уровня сервиса от того, к чему привыкли мы.

screenshot_4-1024x576.png


Что еще мы предпринимали? Когда мы поняли, что этот кейс достаточно успешный, мы создали ивент-план на более, чем 40 конференций в разных регионах: в Европе, в Латинской Америке, в Азии и поехали на них с креативными стендами.

Одни из самых глобальных конференций для нас — это SiGMA и iGB. На SiGMA мы брали около 48 м² и планировали зонирование стенда. Здесь для того, чтобы [сделать все] в краткие сроки (а периодичность наших конференций составляет около двух недель) важно также структурировать работу в команде. В моем отделе мы разделяем работу на тимлидерские направления: контент, ивент, дизайн и другие направления. Мы ставим задачи, в краткие сроки распределяем их между сотрудниками, их зонами ответственности и их сильными сторонами. Таким образом, мы получаем быстрый результат, но быстрый результат невозможен без планирования конечного итога.

Как мы получаем конечный итог? Мы проводим опросы среди наших лояльных вебмастеров, получая от них востребованные зоны на конференциях, то есть если вебмастер привык, что на стенде есть бар, то этот бар у нас будет. Если он привык к тому, что на нашем стенде есть спот для мерча, то этот спот необходим. Также в такие зоны могут входить зоны интервью для того, чтобы сми могли записывать контент и мы получали дополнительное брендирование.

Что еще может быть важно в подготовке к конференции? Необходимо изучить аудиторию — это можно легко запрашивать через организатора, и нужно это мэтчить с вашей стратегией: какую конкретно аудиторию вы хотите получить. Эту процентовку, в принципе, легко посчитать, потому что эти данные в открытом доступе на сайтах. Также важно запрашивать фото- и видеоматериалы с площадки для того, чтобы понять выгодные ракурсы для вашего стенда, иметь хороший нетворкинг и дружеские контакты с организаторами для того, чтобы вы всегда имели возможность выбрать лучшие споты на конференциях. На каждой из крупных iGaming конференций мы выбираем путь кастомных стендов.

screenshot_5-e1676021626277-1024x576.png


Зачем нужны именно кастомные стенды? Это классный способ удивлять и привлекать внимание партнеров. Мы на таких стендах часто размещаем фото-зоны. Это дает нам охваты, в том числе в социальных сетях, потому что партнерам, в целом, интересно в классной фотозоне сделать контент и дальше им поделиться. Поэтому я советую вам вдохновляться примерами кастомных стендов компаний с большими бюджетами с белых рынков. Мы часто вдохновляемся кейсами с Behance, но есть еще и другие источники, и дальше адаптируем это под ценности нашей компании.

Александр: Работа на конференциях, митапах и вечеринках — это важная часть маркетинговой стратегии, но далеко не все. Очень важно, чтобы все это было в комплексе. Я считаю, что мы очень правильно задействовали нашу SMM-стратегию, которую наши коллеги повторяют вплоть до шаблонов постов, историй и некоторых формулировок в описании. Это и influence-маркетинг, о котором я рассказывал в своем прошлом докладе на ZM CONF 6.

Отдельно хочу отметить контент-стратегию, благодаря которой вы видите кучу интересных материалов, кейсов, интервьюшек, которые наша команда выпускает. Важно вообще все. И то, что смогла Настя построить за последние 12 месяцев — это что-то невероятное, это машина. Конечно, нам пришлось работать по 12–14 часов, но то, что есть сейчас — это лучший отдел маркетинга на affiliate-рынке, и я очень горжусь этим.

Сейчас в разгаре Чемпионат мира по футболу в Катаре. Мы готовились к нему почти год, и с первого дня его старта нам стало понятно, что все цели, которые мы ставили на этот ивент, выполнены, прежде всего по объему трафика, который мы закупаем.

В этом контексте мне бы очень хотелось рассказать про наш кейс, когда мы совместили маркетинговую активность продукта и маркетинговую активность партнерки на ивенте в Казахстане в Алматы. Это была осень. Ивент назывался DrugWars.KZ — это финальный этап Казахстана по дрэг рейсингу. На самом ивенте у нас было 2 зоны: одна на трибунах, а другая — на старте, где мы с нашими партнерами сидели, отдыхали, делали ставки на этот ивент между собой, а после поехали на вечеринку, которая смогла собрать более 200 участников. Единственный, кто до нас это делал, это Эрик Картман (Хамзат).

По итогу этого ивента, мы получили очень классный фидбек и много договоренностей с нашими партнерами, что позволило нам прямо со старта Чемпионата мира уверенно выйти в топ-1, по нашей информации, по объемам трафика, и надеемся, что после чемпионата мира мы займем твердое второе место в Казахстане и дальше продолжим пушить. Вы наверняка уже видели тот объем наружки, которой сейчас завешан Казахстан. Помимо этого, у нас экраны, оклейка такси, куча медийки — в общем, очень много всего. Бренд стал уже узнаваем, конверсия выросла более чем в 2 раза, и наша ставка позволяет нам быть конкурентными на рынке.

Stase: Также важно быть в контексте голосований. В этом году мы принимали участие уже в трех номинациях на SiGMA, на Traffic Summit Awards и еще в Conversion Club. В двух из этих номинаций мы уже взяли статуэтки и по третьей ждем результат. Дело в том, что это не просто красивые статуэтки. Это влияет напрямую на показатели top-of-mind, на лояльность партнеров и на их дальнейшее взаимодействие с нами, а также на привлечение новых партнеров.

Во-первых, конечно же, спасибо всем, кто за нас голосует, тем, кто специально заходит в эти голосования даже без призывов и оставляет о нас классные отзывы. Мы это очень ценим, и это крутой показатель, но я не исключаю влияние работы маркетинга и некоторых стимулов на этот процесс. В этом году мы немного позабавили аудиторию и устроили некоторый версус роликов.

Что мы с этого получили? Поскольку это был вирусный контент, это была одна из реакций на ролик номинантов. Мы получили около 13 000 просмотров всего лишь за неделю и в целом наши голоса стали стремительно расти. Так что я думаю, что быть в контексте и пользоваться моментом, быстро реагировать на такие маркетинговые акции на рынке может быть полезно.

Александр: Голосовалки можно назвать трендом 2022 года. Мы много где победили. Это классные номинации, это заслуженно, но мое мнение, что никто пока на рынок не дал настоящей рабочей, прозрачной и честной механики, в которую поверили бы все. Очень хотелось бы принять в таком участие.

Расскажу немного про ситуативный маркетинг и про то, что мы использовали в этом году. За последний год я, наверное, отдельно бы отметил кейс с Моргенштерном, с которым мы вместе выступили на pre-party к моему юбилею (кто не в курсе, мне 20 лет исполнилось). После подошел мой самый нервный кейс на дубайской Кинзе. Мы планировали позвать Алишера на наш первый день нашего ралли после трека, но у нас произошло ЧП. Сотрудница одного из конкурентов, представившись моим человеком, перебукала его за два дня до. Это был фейл, потому что нам сказали, что отменить выступление нельзя. Зато потом произошло нечто интересное. Осознав всю боль наших моральных переживаний, Алишер предложил выступить на нашем ивенте за день до бесплатно. И не один, а вместе с Элджеем. Они как раз снимали вместе клип и решили нас порадовать. Грех было не воспользоваться ситуацией, и мы буквально меньше, чем за одни сутки сделали анонс мероприятия, забукали Березку в Дубае (Chalet Berezka Dubai) и собрали 200 самых топовых партнеров, кто офигел от этой ситуативности. Это был самый простой формат, который мы могли организовать — это сало с водкой (хотя сало было очень сложно достать в Дубае). Оторвались очень весело, и на первый день конфы все пришли к обеду. И вся конференция, и все около плавающие мероприятия, включая ралли CPA CLUB, говорили про то, что мы сделали, еще неделю — было очень весело.

К слову, на ралли мы нашли отличную замену: у нас ребята из Касты согласились за два дня приехать и выступить. Я даже зачитал пару треков вместе с ними, и мы договорились, что в ближайшее время проведем какое-нибудь мероприятие вместе, где устроим полноценный концерт, и меня возьмут в группу.

Stase: Для вас важно будет в 23-м году иметь не только сетку контактов среди affiliate-сферы, но и также сетку контактов среди продакшн сферы — это кинооператоры, актеры, монтажеры и другие люди, которые имеют отношение к сфере искусства. Это как раз помогает делать такие крутые проекты. Именно этот нетворкинг полезен, именно он убыстряет этот процесс. Также важен профессионализм и холодный ум ваших сотрудников, чтобы они не входили в стрессовые ситуации, а воспринимали это как вызов, как возможность увеличить свой профессиональный опыт, который, собственно, и увеличивает их стоимость на рынке в дальнейшем. Круто, что эту идею мне удалось вложить за год работы в свою команду. Они все четко это понимают, и я очень ими горжусь.

Александр: Основная фишка маркетинга партнерки Pin-Up Partners — это то, что мы на нашем рынке affiliate делаем что-то первыми. Было множество кейсов наверняка, которые вы знаете, слышали, когда нас пытались повторить, но получался гораздо меньший охват и поэтому получался меньший результат, чем у того, что мы сделали в первый раз.

Хочется отдельно отметить, что с приходом Насти в качестве CMO в Pin-Up Partners мы стали на ходу менять в случае необходимости наши планы, цели, стратегии, тактику — все. Если говорить о маркетинговых кейсах и о том, что Pin-Up Partners делают первые на рынке, то хочется отметить, что мы делаем первую коллабу в качестве pre-party для AWA, которая пройдет в Бангкоке 30 ноября, мы делаем вместе с AdCombo совместное party, куда будет приглашено 250 наших гостей.

Еще из коллабов хочется отметить то, что мы сделали вместе c Traffic Cardinal на SiGMA на Мальте. Это была первая коллаба партнерки и СМИ, когда мы все 3 дня записывали все, что происходит, брали интервью, снимали классные крутые ролики.

Stase: Мне кажется, что этот год был очень насыщенным на проекты, но я не буду скрывать, он был еще и очень сложным.

Александр: Работа была проделана огромная. Отдел маркетинга у нас лучший на рынке.

Stase: Надеюсь, через наши кейсы вы узнали для себя много нового и поняли, как работать в текущих реалиях.



Если у вас появились вопросы по теме доклада, переходите на наш YouTube-канал и смотрите доклад в записи. На многие вопросы ребята уже ответили в прямом эфире.

Также мы собрали плейлист со всеми докладами спикеров, а на сайте ZM CONF вас ждут специальные предложения от спонсоров конференции.

*признана экстремистской и запрещена на территории России

Сообщение Александр Риддик и Stase Blitz на ZM CONF 7: Как быстро реагировать на изменения и строить эффективный маркетинг появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...