ZorbasMedia
Агрессивный маркетинг — способ продаж, который основан на настойчивости и знании человеческой психологии. В любом маркетинговом подходе приветствуется знание психологии. В чем отличие агрессивного подхода? Он еще наглее давит на слабости аудитории. Поэтому иногда его приписывают к черному пиару.
Однако манипуляции — чаще всего серая зона. Границы допустимого у каждой компании или человека свои. У арбитражников это работает так же.
Чтобы перенять опыт известных компаний, арбитражник должен разобраться в основах. Они действуют в любом сфере. Товары разные, клиенты разные… Хотя в одном клиенты все-таки одинаковы: они люди. У них есть уязвимые места.
Никак. Просто потому что агрессивный маркетинг — чуть ли не его основа. Вы наверняка использовали что-то из него интуитивно. А причина — повышенная эмоциональность клиентов. Раскрученный бренд обязан блюсти репутацию… Но какая может быть репутация (в привычном понимании) у продавца волшебных талисманов на удачу? Им невозможно предъявить обвинение за негодный товар. Да и получить отмену в Твиттере за непозволительно грубую рекламу маловероятно. Конечно, даже самая лояльная аудитория может отвернуться. Поэтому злоупотреблять по максимуму на рекомендуем. И все же простор для фантазии вам предоставлен куда больше обычного.
Опубликуйте пост с названием вроде «Сайты знакомств не работают: объясняем, почему с тобой все так». Здесь сработают сразу два фактора. Клиент почувствует заботу и утешение. А еще — более четкую уверенность отказаться от сайта в пользу чего-то нового. Этим «чем-то», конечно, окажется ваш сайт, на котором успех в личной жизни гарантирован. Подход подействует и на холодную аудиторию. Здесь есть приемы агрессивного маркетинга, но давление не так очевидно для клиентов.
Из традиционных инструментов:
В дейтинге лучше не давить на самооценку клиентов. Наоборот, принижайте конкурента, крупные компании и бренды. А вот ваш товар — это успех и удовольствие.
Здесь задействуем тягу людей к скандалам, сплетням и шокирующим открытиям. Прием «разоблачение компании конкурента» снова окажется в деле. Изменится только ракурс. На этот раз дайте роль разоблачителя пластическому хирургу, например. Пусть расскажет, что идти под нож для «увеличения» не нужно. Но и расслабляться не нужно. Агрессивный маркетинг не нацелен на принятие и повышение самооценки. «Увеличить» — все еще первостепенная важность. Просто сделать это клиенту предложите с помощью товара (крема, витаминов-плацебо). А иначе он так и будет чувствовать себя непривлекательным неудачником.
Еще один вариант — пуши с кричащими подписями:
В этой вертикали вы сможете разгуляться. Потенциальный клиент — человек, нацеленный на успех и престиж. Здесь сработает призыв стать богаче/круче/лучше всех, напористая реклама. Ваш товар — обещание легких денег, престижа, популярности противоположного пола. Поэтому пишите:
Агрессивный маркетинг подойдет, если вы нуждаетесь в быстром продвижении товара. В арбитраже его можно использовать более свободно, чем в среде известных брендов и компаний с репутационными рисками. Все приемы уже известны — вам остается только адаптировать их под товар и вертикаль.
Сообщение Агрессивный маркетинг в арбитраже трафика появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...
Агрессивный маркетинг — способ продаж, который основан на настойчивости и знании человеческой психологии. В любом маркетинговом подходе приветствуется знание психологии. В чем отличие агрессивного подхода? Он еще наглее давит на слабости аудитории. Поэтому иногда его приписывают к черному пиару.
Однако манипуляции — чаще всего серая зона. Границы допустимого у каждой компании или человека свои. У арбитражников это работает так же.
Ключевые приемы агрессивного маркетинга
Чтобы перенять опыт известных компаний, арбитражник должен разобраться в основах. Они действуют в любом сфере. Товары разные, клиенты разные… Хотя в одном клиенты все-таки одинаковы: они люди. У них есть уязвимые места.
- Желание ухватиться за возможность. Вспомните себя. Листаете лениво Wildberries или Ozon, как вдруг на глаза попадается что-то интересное. Представим: вы искали очки с цветными стеклами. Наконец-то хороший вариант — розовые, оправа изящная. И все же тянет поискать еще (и с большой вероятностью про эти забыть). Да только продавец указывает «цену до акции». Она раза в четыре больше! И если сейчас не купить, то все. Шанс упущен. Такое для человеческой психике немыслимо… Так что не корите потом себя за ненужную покупку.
- Жажда заботы. Даже если забота происходит «за чужой счет». Если конкуренты сделали ошибку — это повод превратить ее в свою рекламу. Пример: ваш бренд — цветочный магазин. Вы узнаете, что недавно конкурент допустил оплошность: множество роз оказались несвежими. Увяли у клиентов за пару часов. И в следующий раз в посте социальных сетей вы пишите: «Доставим цветы за пятнадцать минут. Если вчерашний букет уже завял и настроение испорчено — за десять». Оно, разумеется, было испорчено. Поэтому клиенты оценят едкую шутку.
- Поиск новых впечатлений. Пример: Санлайт вечно «закрывался с огромными скидками» и стал мемом. Но совсем не в хорошем смысле: клиенты перестали воспринимать его всерьез. Тогда Санлайт снял рекламу с другим сюжетом: он не закрывается! Люди оценили внимание к злободневному мему и самоиронию.
- Желание быть хорошим. Люди — социальные существа. Глубоко внутри у нас сидит страх ошибки. Раньше она сулила изгнание и гибель в одиночестве. На дворе двадцать первый век, но психология изменилась мало. Поэтому даже после собственного вежливого отказа (и даже нескольких) мы продолжаем кисло слушать и кивать продавцу. Нет сил, нет желания — неважно. Главное — быть хорошим. И продавцы прекрасно об этом знают! Поэтому отвязаться от тех же телефонных звонков стало труднее. На ваше «нет» непременно последует «а почему?». И еще сотня вопросов. Ничего личного — только реклама товара. Только агрессивный маркетинг.
- Желание достичь успеха. Компании иногда не гнушаются и мотивацией на грани оскорбления. Пример: «Нет сил чувствовать себя неудачником на шее у родителей? Бегом на курсы — обгонишь по зарплате всех приятелей из университета!».
- Поиски одобрения. Если товар рекомендует компания — клиент послушает. Если реклама исходит от медийного лица — услышит. Значимость известной яркой личности может конкурировать даже со значимостью бренда. Потому что люди все еще падки на кумиров. Однако нанимать медийную личность — дело дорогое. И чем больше масштаб, тем в больший минус вы можете если товар не окупится. Поэтому выбирайте лицо бренда осторожно. Пусть лучше им окажется «широко известный в узких кругах».
Как перенести агрессивный маркетинг в арбитраж?
Никак. Просто потому что агрессивный маркетинг — чуть ли не его основа. Вы наверняка использовали что-то из него интуитивно. А причина — повышенная эмоциональность клиентов. Раскрученный бренд обязан блюсти репутацию… Но какая может быть репутация (в привычном понимании) у продавца волшебных талисманов на удачу? Им невозможно предъявить обвинение за негодный товар. Да и получить отмену в Твиттере за непозволительно грубую рекламу маловероятно. Конечно, даже самая лояльная аудитория может отвернуться. Поэтому злоупотреблять по максимуму на рекомендуем. И все же простор для фантазии вам предоставлен куда больше обычного.
Дейтинг
Опубликуйте пост с названием вроде «Сайты знакомств не работают: объясняем, почему с тобой все так». Здесь сработают сразу два фактора. Клиент почувствует заботу и утешение. А еще — более четкую уверенность отказаться от сайта в пользу чего-то нового. Этим «чем-то», конечно, окажется ваш сайт, на котором успех в личной жизни гарантирован. Подход подействует и на холодную аудиторию. Здесь есть приемы агрессивного маркетинга, но давление не так очевидно для клиентов.
Из традиционных инструментов:
- Пуши с личным обращением: «Привет, познакомимся?». Дальше может идти призыв перейти в ТГ-канал, пообщаться в приватном чате с красивой девушкой или ответить на сообщение на сайте. Чаще прием используют в сфере адалта с соответствующей откровенностью фото.
- Если речь об обычных сайтов знакомств, используйте милую картинку с провокационной подписью. Например: «Да сколько уже можно ждать, пока ты соизволишь меня найти? (твой соулмейт)».
В дейтинге лучше не давить на самооценку клиентов. Наоборот, принижайте конкурента, крупные компании и бренды. А вот ваш товар — это успех и удовольствие.
Нутра
Здесь задействуем тягу людей к скандалам, сплетням и шокирующим открытиям. Прием «разоблачение компании конкурента» снова окажется в деле. Изменится только ракурс. На этот раз дайте роль разоблачителя пластическому хирургу, например. Пусть расскажет, что идти под нож для «увеличения» не нужно. Но и расслабляться не нужно. Агрессивный маркетинг не нацелен на принятие и повышение самооценки. «Увеличить» — все еще первостепенная важность. Просто сделать это клиенту предложите с помощью товара (крема, витаминов-плацебо). А иначе он так и будет чувствовать себя непривлекательным неудачником.
Еще один вариант — пуши с кричащими подписями:
- Только сегодня!
- Не упусти шанс полностью изменить жизнь!
- Этот артефакт стоит любых денег, но мы даем скидку (только сегодня) для самых удачливых!
- До конца акции на уникальный товар осталось…
Гемблинг
В этой вертикали вы сможете разгуляться. Потенциальный клиент — человек, нацеленный на успех и престиж. Здесь сработает призыв стать богаче/круче/лучше всех, напористая реклама. Ваш товар — обещание легких денег, престижа, популярности противоположного пола. Поэтому пишите:
- Не взяли в престижную компанию? Конкурент дышит в спину? Регистрируйся на сайте и узнай, как преуспеть в жизни.
- Девушки не смотрят в твою сторону? Выигрывай и прокати их на новой тачке!
- Вам 30, а мама все еще дарит носки? Поможем сорвать куш и съехать от родителей!
Выводы
Агрессивный маркетинг подойдет, если вы нуждаетесь в быстром продвижении товара. В арбитраже его можно использовать более свободно, чем в среде известных брендов и компаний с репутационными рисками. Все приемы уже известны — вам остается только адаптировать их под товар и вертикаль.
Сообщение Агрессивный маркетинг в арбитраже трафика появились сначала на ZorbasMedia.
Читать далее...