ZorbasMedia.ru Адвент-механика и маркетинг: привлекаем ЦА через календари

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,040
0
0
ZorbasMedia

Адвент-календари — это популярная рождественская традиция в католических странах. Название происходит от слова Advent, которое означает период с 27 ноября по 24 декабря. Сегодня такой календарь создаётся в виде коробки с ячейками, соответствующими каждому дню ожидания праздника. Внутри находятся небольшие подарки (они могут быть абсолютно любыми — от шоколадки до драгоценностей).



Неудивительно, что популярную традицию взяли на вооружение современные маркетологи. Например, в 2014 году бренд одежды Liberty London начал продавать собственные адвент-календари с косметическими средствами внутри. И после этого каждый год у его магазинов с раннего утра начали выстраиваться очереди. А вслед за офлайн-магазинами механику адвент-календарей начали подхватывать и интернет-маркетологи.

Как можно использовать адвент-календарь в маркетинге?


Если кратко — это ежедневные подарки, которые будут получать пользователи при посещении сайта, открытии приложения и т.д. Чем такая механика отличается от обычных ежедневных бонусов на сайтах букмекерских контор или азартных клубов?

Во-первых, пользователь не знает, что именно он получит. Это добавляет интриги и подогревает интерес. А во-вторых, адвент-календари являются сезонной акцией. Обычно их запускают перед Рождеством или Новым Годом. Однако никто не запрещает использовать эту механику в другие периоды, просто поменяв название.

При этом главное отличие будет заключаться в гарантированности получения подарка. Пользователю необязательно выполнять какие-то условия, можно просто зайти и нажать на соответсвующую кнопку. И если он по какой-то причине пропускает день или два, то это не будет влиять на получение следующего сюрприза. При этом раздаваемые бонусы необязательно должны расти в ценности с каждым днём. Напомним, что обычные бонусные программы подразумевают необходимость ежедневной активности (какого-то количество ставок, спинов в слотах и т.д.).



В итоге кроме привычного привлечения трафика и повышения интереса к вашему офферу, вы можете собрать базу e-mail или телефонных номеров. Здесь всё зависит только от реализованной вами механики получения подарка (например, доступ к адвент-календарю с указанием электронной почты).

Подходящие вертикали и контент


Прежде чем придумывать, что именно упаковать внутрь адвент-календаря, стоит подумать, подходит ли он под ваш оффер. В каких вертикалях их использование может быть оправдано?

  • Гемблинг и беттинг. Вы можете дарить промокоды, фриспины, фрибеты, монеты из программы лояльности, доступы к прогнозам и всё остальное, что может быть интересно целевой аудитории.
  • E-commerce. Внутрь адвент-календаря можно упаковать купоны или промокоды на скидки, подарки, выдаваемые при совершении покупок.
  • Инфобизнес. В зависимости от оффера, пользователям можно подарить чеклисты, пробные онлайн-занятия, пробные подписки на различные курсы и т.д.
  • Дейтинг (мейнстрим и адалт). Здесь можно предложить всё, чем пользуются клиенты сервисов и приложений для знакомств: бесплатные токены, скидки на покупки, VIP-статусы на небольшой срок.
  • Финансы (трейдинг, крипта). В зависимости от оффера вы можете подарить бонусы к депозитам, советы и подсказки по торговле на биржах, подписку на обучение трейдингу и другой полезный контент.

В целом, использовать механику адвент-календаря можно практически где угодно: и вовсе не обязательно называть её календарём. Всё зависит только от фантазии и наличия договорённости с рекламодателем или партнёрской сетью, так как перед разработкой такой механики нужно заранее составить список подарков для вашей целевой аудитории.

Недостатки механики


Несмотря на привлекательность подобного подхода в плане привлечения пользователей, адвент-календарь имеет свои недостатки.

  • Затратность. Под адвент-календарь необходимо подготовить контент (тексты и дизайн), написать скрипты для сайта и приложения. Всё это требует трат на программистов, дизайнеров, верстальщиков и т.д. То есть недостаточно просто получить персональные промокоды и периодически выкладывать их на своих ресурсах.
  • Сезонность. В привычном понимании адвент-календари относятся только к рождественскому (или новогоднему периоду). Также сама механика подчёркивает ограниченность предложения по времени (получить бонусы и подарки можно только в течение определённого периода). Поэтому готовиться к внедрению механики необходимо заранее. К тому же, не стоит использовать её, например, на часто отлетающих в бан сайтах.
  • Ограниченность. В адвент-календарь, создаваемый, к примеру, под обзорник букмекерских контор, вы не можете упаковать всё, что захочется. Выбор подарков будет ограничен форматами бонусов у рекламодателя.

Вопросы и ответы

Алексей Церковный, Chief Marketing Officer Mostbet


Вы использовали адвент-механику для привлечения игроков? Если да, расскажите, как это повлияло на поведение игроков и их интерес? Если нет, то планируете ли?

В этом году наши промо сместились из-за Чемпионата мира по футболу, поэтому мы запустили проект с механикой адвента прямо сейчас. Это серия дейли-квестов, которая привлекает максимально широкую аудиторию. Если турниры выигрывают участники с большим оборотом, то здесь может присоединиться каждый — за счет несложных заданий. Плюс актуальный инфоповод, который цепляет и новую, и старую аудитории. Поэтому наш адвент увеличивает, с одной стороны, число активных игроков, а с другой — возвратов на сайт.

Насколько она подходит для онлайн-казино или букмекера?

Основная цель онлайн-казино — чтобы человек стал постоянным клиентом, и механика адвента отлично с этим справляется. Здесь геймификация работает так же, как и в мобильных играх: вы привыкаете заходить в них регулярно и получать подарки. В прошлом году нашей целью было удержание пользователя шесть дней подряд, так как, по подсчетам аналитиков, именно этот период рубежный. По итогам декабря основные бизнес-метрики выросли на 15–20%, в том числе метрика по возвратам.

Как на ваш взгляд стоит организовывать адвент-календарь, чтобы получить от него максимум?

Во-первых, календарь должен быть красиво упакован. Адвенты сейчас в тренде в сошиал-играх и ритейле, а декабрь — горячий месяц для бизнеса. Поэтому мы делаем стилизованные лендинги и продумываем креативы с учётом геотаргетинга: например, часть наших клиентов отмечают Рождество, а часть — Новый год.

Во-вторых, используем простые механики: сделать ставку, внести депозит, поиграть в игру, а после даём призы — не обязательно физические. Наши клиенты получают процент от ставки или фриспины, которые тратят внутри платформы.

Вывод


Адвент-календари — это достаточно необычная механика по привлечению пользователей. Сегодня её использует «белый» бизнес, продвигая свои бренды через подарки, раздачу пробников или добавляя апсейлы к своим товарам. Однако этот подход вполне можно использовать для привлечения аудитории к стандартным арбитражным офферам. Как минимум, адвент-календарь поможет получить пользователей для дальнейшей монетизации.

Сообщение Адвент-механика и маркетинг: привлекаем ЦА через календари появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...