ZorbasMedia.ru $132 822 за 2 месяца с помощью ASO: стратегия вывода в топ Google Play

News

Moderator
Команда форума
Ноя 7, 2022
1,041
0
0
ZorbasMedia

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Альберт, я являюсь Head of ASO в агентстве Gipsy Land. И сегодня я расскажу о том, как на примере одного разработчика мы заработали $132 822 за период с 01.04.23 по 31.05.23. Также поделюсь стратегией продвижения, немного расскажу о базовом ASO, которое нужно выполнить для того, чтобы приложение лучше индексировалось и быстрее продвигалось на самые топовые позиции, а вы смогли снять все сливки ключевого запроса, на который заходите.

Выбираем ГЕО, ключи и изучаем выдачу


Итак, начнем!

Прежде всего нам нужно определиться с ГЕО и ключевым словом, на которое будем заходить. Рассмотрим всеми любимую Бразилию: возьмем ключевое слово «Plinko» и будем вести трафик на данный слот (также рекомендую при маленьком объеме прил вести трафик на конкретный слот или бренд, под который заходите — конверт в таком случае будет лучше, чем если вы будете кросить).

После того как мы определились со связкой «ГЕО/ключ», нам нужно изучить выдачу. Заходим в поисковую выдачу Google Play и оцениваем наши силы. Рекомендую обратить внимание на такие моменты как:

  • определить срок жизни приложений (например, приложения вышли 6-9-12 месяцев назад и занимают определенные позиции. Значит срок жизни прил хороший);
    — узнать количество инсталлов;
  • выяснить примерное количество прил по ключевому слову;
  • определить, смешанный трафик идет на прилу или чистая органика;
  • оценить оборачиваемость прил (как быстро меняется/обновляется выдача);
  • посмотреть количество символов и семантику конкурента;
  • дать оценку ASO-оптимизации приложений конкурентов (проанализировать тексты, отзывы, графику, обратить внимание на имя пакета и разработчика).

Этот небольшой анализ, который нужно сделать для того, чтобы вы примерно поняли, сколько потребуется инсталов для вывода приложения в топ (на первый экран девайса), посчитали расходы на рекламу. Также вы можете уточнить у рекламодателя конверт с ASO-трафика, чтобы понять, в какой период времени приложение начнет себя окупать, а вы — зарабатывать миллионы!

Собираем семантическое ядро


Далее…

После того как вы оценили конкурентов и прикинули свой бюджет, вам нужно воспользоваться ASO-инструментами по сбору семантического ядра. Рекомендую использовать те сервисы, которые у всех на слуху. Их достаточно много, я не рекомендую пользоваться только одним, так как частотка и ключи отличаются от сервиса к сервису.

Соберите семантику на основе двух площадок. Возьмите 5 конкурентов из топ-5 и посмотрите, по каким ключам они индексируются. Советую брать как высокочастотные ключи, так и средне-/низкочастотные. Доверять сервисам на 100% не нужно. Зачастую ключ, на котором мало трафика, может хорошо качать, но это вы узнаете в том случае, если выведете его в топ-1.

Далее саджесты в Google Play — это тоже важный момент. Открываем выдачу Бразилии и смотрим, что нам рекомендует Google Play, когда мы начинаем вводить наше ключевое слово Plinko.



Выписываем эти саджесты, сортируем все по трафику, и семантика готова. Идем к копирайтеру с готовым ТЗ!

Разрабатываем приложение


Следующим шагом нам нужно сделать дизайн. Смотрим, как у конкурентов, и ставим ТЗ дизайнеру. Вот пример дизайна нашего приложения, которое продвигается в топ:



Приложение!

Нам нужно разработать приложение. Это один из самых важных моментов для достижения успеха. Для теста одного ключевого слова рекомендую делать 3 приложения. Также желательно, чтобы была разная клоака и разные движки разработки. Например, вы можете собрать на Unity и в Android Studio и на каждое приложение использовать разную клоаку.

После того как у нас все готово, следующим шагом покупаем консоль, либо фармим самостоятельно и выкладываем приложение. Консоль должна быть высочайшего качества, и я не рекомендую на этом моменте экономить. В среднем стоимость консоли на рынке $100-110. Заливаем прилку и ждем…

Приложение в Google Play. Что дальше?


Как наше приложение прошло в стор Google Play, даем ему отлежаться 3–5 дней и начинаем его постепенно продвигать в топ. Я обычно продвигаю с помощью сервиса aso-gen.com. В целом это отличное сочетание цены и качества на рынке.

Почему я выбрал эту платформу? Asogen — это сервис для продвижения мобильных приложений в топ сторов. Тут вы можете самостоятельно заниматься продвижением, так что контроль над процессом полностью в ваших руках. При этом с любыми вопросами тут всегда готовы помочь техническая поддержка и персональный менеджер. Например, у меня менеджер Елизавета, которая всегда быстро откликается на мой запрос и оперативно решает возникающие вопросы.

Удобно, что сервис работает как с AppStore, так и с Google Play, и продвигаться можно в любых ГЕО и на любые вертикали без каких-то ограничений по объемам. Разработчики постоянно что-то модернизируют в юзабилити, чтобы сделать платформу максимально удобной для всех.

На 4-й день после того, как приложение опубликовалось, смотрим на его индексацию — сколько ключей из нашего семантического ядра попало в индекс. Если конкуренция по ключевому слову очень высокая и основные ключи не вошли в индекс, то рекомендую сделать прямые инсталлы на приложение 2 дня (первый день — 20, второй день — 30). Также дополнительно можно сделать закуп отзывов на эти 2 дня с ключевыми словами, которые не попали в индекс. 3–5 отзывов в день будет достаточно.

Далее составляем план по закупу установок. Я закупаю его также в aso-gen.com. Адекватнее всего двигать семантику постепенно. Например, брать 1–2 высокочастотных ключа и 2–3 средне-/низкочастотных и продвигать их 3 дня. Кстати, за что еще мне нравится Asogen, так это за их удобную фичу — тут можно выставить количество инсталлов на каждый день.

Скрин №1



Выше на скрине №1 показан закуп установок на первый день.

Второй день на каждый ключ добавляем 50 инсталлов, и на третий день также — 50 инсталлов на каждый ключ от предыдущего дня. Вот так будет выглядеть на одном ключе:

День 1: Plinko — 200

День 2: Plinko — 250

День 3: Plinko — 300

Скрин №2



На скрине №2 вы видите аналитику по запущенным кампаниям через Asogen. Можно отследить количество исполненных инсталлов и другие важные моменты!

В среднем, чтобы вывести приложение в топ (на первый экран смартфона), достаточно 5-10 дней.

Вывод


Цифры перед вами. Такого результата мы добились, используя множество брендов и слотов. Приложения уникальные и написаны на разных платформах. Мы использовали разные клоаки и стратегии продвижения исходя из анализа. Один из наших слотов, которые мы использовали — Plinko.

Трафик мы решили доверить нашим надежным партнерам Alfaleads. Закрепляю скриншоты из данной партнерской программы.

Апрель



Май



В заключение хотелось бы сказать, что если вы хотите зайти в ASO, то бюджет нужно готовить немаленький. И всегда нужно адекватно оценивать ситуацию в сторе — это поможет избежать большого количества ошибок.



Если вам понравился наш кейс и вы хотели бы поработать в нашей команде, то будем рады видеть опытных разработчиков, ASO-специалистов и фармеров консолей.

Связаться с нами можно, обратившись либо к
Ольге в HR, либо к Евгению, Head of Sales, либо непосредственно ко мне, Head of ASO.

Сообщение $132 822 за 2 месяца с помощью ASO: стратегия вывода в топ Google Play появились сначала на ZorbasMedia.

Читать далее...